Извержения, вулканы и камни

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы в очередной раз вернулись к теме камней, на этот раз чисто с исследовательскими интересами. Получился своего рода научный проект, в котором мы путем исследований, наблюдений и опытов выяснили некоторые вопросы относительно камней, их видов, свойств и происхождения.

О лепке, насекомых и Мухе-Цокотухе

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Прошлым летом мы уже обращались к сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»: мы играли по ней, ставили спектакль, занимались ритмом, даже музыкальные инструменты изучали.
Я даже написала тематическое занятие по этой сказке. Но об этом позже. Сегодня я хочу рассказать о наших развлечениях с пластилином и о том, как с его помощью обыграть тему насекомых.

Игры с цветом и цветами

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сегодня расскажу о том, чем мы занимались на этой неделе. Я взяла самые беспроигрышные варианты наших творческих игр, чтобы заинтересовать сына. В итоге получилось все, что я запланировала и даже чуточку больше.

Играем в сказку "Гуси-лебеди" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно я писала об играх на развитие системного и функционального мышления и давала материалы к ним. Но, например, мой сын не будет просто так делать какие-то задания, будь они хоть тысячу раз хороши и полезны. В то же время он с удовольствием поможет героям сказки (игры) что-то выполнить, сделать, смастерить. Именно поэтому любые задания я стараюсь давать в контексте игры, инсценирования сказки. И сегодня я предлагаю Вам к нам присоединиться. Играть будем в сказку «Гуси-лебеди». Данные игры подойдут детям от 3-х лет.

Поговорим о функциональном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

С детьми младшего возраста проводят игры на развитие системного и функционального мышления. О системном мышлении я уже рассказывала. Сегодня пойдет речь об играх на развитие функционального мышления.
Целью таких игр является научить ребенка определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Мы представляем вашему вниманию 5 игр в рамках функционального подхода.

Еще раз о системном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Любой предмет является системой, так как он состоит из частей, а эти части взаимодействуют. Мы живем в мире систем, все, с чем мы взаимодействуем, является системой или частью системы, все взаимосвязано. ТРИЗ основана на системном подходе, на глубоком изучении системы, которую надо улучшить. Не зная систему, нельзя ее улучшить. Системный подход предполагает всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность. О развитии системного мышления у детей и пойдет речь.

Пластилиновые сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно мы с сыном увлеклись пластилиновыми сказками. К нам еще присоединился мой трехлетний племянник Андрюшка, так что сказки у нас получаются продуктом коллективного творчества. Начиная рассказывать сказку, я почти никогда не знаю, чем она закончится, ведь ее выдумывают сами дети. Почему пластилин? Потому что с его помощью за пять секунд мы с детьми сотворим любого героя, выполним любую задачу. 

Живая природа: эксперименты с растениями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сейчас лето, мы живем на даче, и сын почти все время проводит на улице. Поэтому все наши занятия так или иначе проводятся на свежем воздухе и связаны в основном с практическим изучением окружающего мира. А а в этом деле главное - наблюдения и эксперименты. Сегодня я хочу рассказать о двух интересных экспериментах, которые помогают понять природу растений. Эти опыты важны еще и тем, что помогают понять, живые ли растения на самом деле. Ведь дети не видят, как растения дышат, едят и т.д., поэтому детям сложно поверить на слово, что деревья и трава - живые организмы.