Играем палочками Кюизенера в сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

Как-то раз я уже рассказывала об играх с предметами-заместителями, их пользе и т.д. И показывала, как можно обыграть некоторые сказки, используя кубики лего, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Сегодня я хочу остановиться более подробно на палочках Кюизенера и показать их возможности для «сказочной» игры.

Играем в Мулле Мека с палочками Кюизенера

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

На днях сын нашел на нашей книжной полке немного забытую серию книг про Мулле Мека. И понеслось!
Теперь я читаю все пять книг подряд (у нас пять книг, хотя их больше) три раза на дню. А после этого мы идем играть в Мулле Мека в лего. Сегодня я усложнила задачу: предложила для игры палочки Кюизенера. Собственно о возможностях конструирования этими палочками и пост.

Извержения, вулканы и камни

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы в очередной раз вернулись к теме камней, на этот раз чисто с исследовательскими интересами. Получился своего рода научный проект, в котором мы путем исследований, наблюдений и опытов выяснили некоторые вопросы относительно камней, их видов, свойств и происхождения.

О лепке, насекомых и Мухе-Цокотухе

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Прошлым летом мы уже обращались к сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»: мы играли по ней, ставили спектакль, занимались ритмом, даже музыкальные инструменты изучали.
Я даже написала тематическое занятие по этой сказке. Но об этом позже. Сегодня я хочу рассказать о наших развлечениях с пластилином и о том, как с его помощью обыграть тему насекомых.

Игры с цветом и цветами

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сегодня расскажу о том, чем мы занимались на этой неделе. Я взяла самые беспроигрышные варианты наших творческих игр, чтобы заинтересовать сына. В итоге получилось все, что я запланировала и даже чуточку больше.

Играем в сказку "Гуси-лебеди" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно я писала об играх на развитие системного и функционального мышления и давала материалы к ним. Но, например, мой сын не будет просто так делать какие-то задания, будь они хоть тысячу раз хороши и полезны. В то же время он с удовольствием поможет героям сказки (игры) что-то выполнить, сделать, смастерить. Именно поэтому любые задания я стараюсь давать в контексте игры, инсценирования сказки. И сегодня я предлагаю Вам к нам присоединиться. Играть будем в сказку «Гуси-лебеди». Данные игры подойдут детям от 3-х лет.

Поговорим о функциональном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

С детьми младшего возраста проводят игры на развитие системного и функционального мышления. О системном мышлении я уже рассказывала. Сегодня пойдет речь об играх на развитие функционального мышления.
Целью таких игр является научить ребенка определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Мы представляем вашему вниманию 5 игр в рамках функционального подхода.

Еще раз о системном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Любой предмет является системой, так как он состоит из частей, а эти части взаимодействуют. Мы живем в мире систем, все, с чем мы взаимодействуем, является системой или частью системы, все взаимосвязано. ТРИЗ основана на системном подходе, на глубоком изучении системы, которую надо улучшить. Не зная систему, нельзя ее улучшить. Системный подход предполагает всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность. О развитии системного мышления у детей и пойдет речь.