1

Играем палочками Кюизенера в сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

Как-то раз я уже рассказывала об играх с предметами-заместителями, их пользе и т.д. И показывала, как можно обыграть некоторые сказки, используя кубики лего, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Сегодня я хочу остановиться более подробно на палочках Кюизенера и показать их возможности для «сказочной» игры.

Палочки Кюизенера – уникальное обучающее пособие. Все палочки разных цветов и разной длины. Каждая палочка соответствует определенному числу. Но для двух-трехлетки это не имеет никакого значения. Сейчас нам важно, чтобы палочки «включились» в игру, чтобы в процессе игры мы систематизировали палочки по размеру, цвету. А это уже начало математики. Как обычно на помощь мы призовем сказку.
Как вы читаете сказку? По ролям? Разными голосами? Возможно даже показываете домашние театральные представления, используете пальчиковый театр. А можно для обыгрывания сказок использовать палочки Кюизенера.
Например, сказка Сутеева «Под грибом». Ее очень легко показать на палочках. Мама рассказывает сказку, а ребенок «играет» за каждого персонажа. В сказке все герои появляются от меньшего к большему. Именно это хорошо обыгрывается палочками.

В сказке «Три поросенка» все поросятки одинаковые, розовенькие. Предложите ребенку найти три одинаковые розовые палочки и выбрать волка. Далее можно строить домики для каждого из поросят, а волк пусть их «сдувает». Аналогично обыгрывается сказка «Волк и семеро козлят». Козлятки маленькие, беленькие и одинаковые. И их семеро. Тренируем счет.

Если опять вернуться к теме «большой-маленький», то нельзя не вспомнить о русских народных сказках. Например, в сказке «Репка» герои появляются от большего (деда) к меньшему (мышке).

В сказке «Красная шапочка» мы сталкиваемся с понятиями «длинный-короткий». Но сначала предложите ребенку выбрать главных героев. Красной шапочкой может быть красная палочка, а волком – черная. Очень хорошо выкладывать дорожки из палочек. Для волка из коротких палочек, для девочки из длинных.

Очень интересно обыграть сказку «Очень голодная гусеница». Сначала гусеница была маленькая, потом она ела-ела и стала большой. Каждая следующая съеденная палочка (в нашем случае белые палочки) будет прибавлять длины нашей гусенице. И гусеница станет большой. Далее можно предложить ребенку найти подходящую по длине палочку-гусеницу.

Гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Давайте сложим ее из палочек и заодно познакомимся с симметрией. Мама может выложить одно крыло, малыш – другое.

Можно еще вспомнить о сказках "Теремок", "Три медведя", "Три котенка" и т.д. Я стараюсь не убирать далеко коробку с палочками, чтобы она была на виду, и мы постоянно использовали палочки в играх. Так палочки всегда с нами, они не превратились в пособие, которое было куплено, но так и пылится на дальней полке, пока мама о них не вспомнит. Со временем ребенок сам стал использовать палочки в своих играх. Пусть порой не по назначению, но мы к этому еще придем.

Кстати, очень большой толчок к использованию лего, палочек и блоков Дьенеша в повседневных играх нам дали наши математические игры.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить