ТРИЗ для малышей: играем и изучаем

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях, в том числе в педагогике. Уже лет с 3-х отдельные ее элементы можно применять в занятиях с детьми. Эта система хороша тем, что не дает готовых знаний, она заставляет думать.

Арт-проект "Ван Гог"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Я люблю импрессионистов, а Ван Гога и Моне особенно нежно. Они такие детские, такие живые. Одна из моих самых любимых картин "Подсолнухи" Ван Гога. Солнечная, яркая. Вы знаете, что вариантов этих подсолнухов существует великое множество? А мы сотворили еще один!

Раскраска печенья: готовим и творим с детьми

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия на кухне

А вы пробовали красить печенье? Мы - да.
Я всегда знала, что приготовление пищи – это процесс творческий. А вместе с детьми он может стать еще и очень ярким. А казалось бы все очень просто: цветная глазурь, печенье, кисточки и один ребенок.

Мир сенсорных коробок

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Сенсорная коробка – удивительная игрушка, простая и любимая детьми. По сути это любая емкость, заполненная любым наполнителем. Такая «коробка» создает особое пространство для свободной игры, именно поэтому ее так любят дети. Кроме того, такая «коробка» развивает сенсорно или тактильно.

Сенсорное творчество: соль, пена и краски.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сенсорными играми условно называют игры, которые дают ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Думаю, что не нужно лишний раз говорить о важности таких игр для ребенка. Через органы чувств мы получаем информацию о мире и развиваемся. И чем богаче и разностороннее такой опыт, тем быстрее и эффективнее идет развитие.
Таких игр много: это и игры с красками, и с водой, и с крупами, со светом и тенью, со звуками и многое другое. Я расскажу об играх, которые имеют бешеную популярность у нас в последнее время.

Творческое мышление: играем с предметами-заместителями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.

Развиваем математическое мышление: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми


Рано или поздно, но все родители сталкиваются с необходимостью научить своего ребенка считать. Обычно это довольно легко, особенно если происходит во время игры или "по пути". Многие считают ступеньки, яблоки и т.д. Следующий этап - соотносить цифры и количество, этот этап тоже проходит более менее гладко, ребенок в конце концов просто запоминает цифры. Кто-то раньше, а кто-то позже. Однако очень часто в результате всех этих действий так и не приходит понимание не только "количества", но и других (подчас простейших) математических понятий. В школе, особенно в более старших классах, такой ребенок столкнется с проблемами в понимании вещей более сложных чем счет, сложение и вычитание. И так и не полюбит математику, потому что не поймет ее.