Раскраска печенья: готовим и творим с детьми

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия на кухне

А вы пробовали красить печенье? Мы - да.
Я всегда знала, что приготовление пищи – это процесс творческий. А вместе с детьми он может стать еще и очень ярким. А казалось бы все очень просто: цветная глазурь, печенье, кисточки и один ребенок.

Мир сенсорных коробок

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Сенсорная коробка – удивительная игрушка, простая и любимая детьми. По сути это любая емкость, заполненная любым наполнителем. Такая «коробка» создает особое пространство для свободной игры, именно поэтому ее так любят дети. Кроме того, такая «коробка» развивает сенсорно или тактильно.

Сенсорное творчество: соль, пена и краски.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сенсорными играми условно называют игры, которые дают ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Думаю, что не нужно лишний раз говорить о важности таких игр для ребенка. Через органы чувств мы получаем информацию о мире и развиваемся. И чем богаче и разностороннее такой опыт, тем быстрее и эффективнее идет развитие.
Таких игр много: это и игры с красками, и с водой, и с крупами, со светом и тенью, со звуками и многое другое. Я расскажу об играх, которые имеют бешеную популярность у нас в последнее время.

Творческое мышление: играем с предметами-заместителями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.

Развиваем математическое мышление: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми


Рано или поздно, но все родители сталкиваются с необходимостью научить своего ребенка считать. Обычно это довольно легко, особенно если происходит во время игры или "по пути". Многие считают ступеньки, яблоки и т.д. Следующий этап - соотносить цифры и количество, этот этап тоже проходит более менее гладко, ребенок в конце концов просто запоминает цифры. Кто-то раньше, а кто-то позже. Однако очень часто в результате всех этих действий так и не приходит понимание не только "количества", но и других (подчас простейших) математических понятий. В школе, особенно в более старших классах, такой ребенок столкнется с проблемами в понимании вещей более сложных чем счет, сложение и вычитание. И так и не полюбит математику, потому что не поймет ее.

Математические сказки: задаем условия

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Дети любят сказки. Не исключение и мой ребенок. А уж как он любит в сказки играть! И ведь ничего сложного тут нет: для трехлетки это может быть очень простой сюжет, состоящий из обычных для малыша бытовых событий. Например, наши герои едят, спят, ходят в гости и гуляют. Моя задача как мамы лишь немного корректировать сюжет и задавать условия. Тогда любая такая сказка превращается в развивающую математическую игру.

Пасхальное творчество

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

В преддверии Пасхи мы занимались творчеством. Дел было много: сделать пасхальное дерево, пасхальные яйца и пасхальную открытку. Кое-что из этого удалось совместить.