Поговорим о погоде

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сегодня я хочу рассказать о наших занятиях на тему «Такая разная погода». Закончив на опытах с водой, мы плавно переместились на тему дождя и вообще атмосферных осадков. Но больше всего мы все же говорили о дожде и о радуге.

У меня давным-давно была куплена энциклопедия «Погода». Знала бы я, что мой сын ее отыщет и надолго зависнет над ней. Обсудили: грозу, ураган, наводнение, торнадо. Фотографии в книге отличные. Сын, конечно, вспомнил, что летом гроза сломала вишню у нашего дома. То есть вишня должна была сломаться (ибо старая), но дождь с градом ускорили этот процесс. Помню, что ребенок был очень под впечатлением. Дождь может что-то сломать? Конечно!
Сын даже нарисовал грозу и молнию:

Как-то весной мы уже делали дождик в банке, на этот раз мы дождик повторили. Но больше всего понравилось следующее: я дала сыну подкрашенную водичку, тарелку и шприц. Задача ребенка была сделать дождик, набирая воду в шприц. Отличное упражнение на развитие моторики!

А что бывает после дождя? Конечно, радуга! Мы сделали ее в двух вариантах:
- берем блюдо с водой, зеркальце и фонарик. Опускаем зеркальце в воду, светим фонариком, свет проходит через воду и получается радуга.

- берем бумажную салфетку, рисуем фломастером полоски и опускаем в воду. Вода начинает пониматься вверх, краски расплываются и мы снова наблюдаем радугу.

За это лето мы много раз наблюдали радугу, уж больно часто у нас шли дожди.

На улице нельзя не поговорить о ветре. Куда он дует и зачем. Зачем, сын так и не понял, мал еще. А вот куда очень даже понял. Конечно, туда, куда летят мыльные пузыри! А еще мы ветряк сделали.

Делается он очень просто:

Источник

Поговорив о ветре и понаблюдав за ним, нельзя было не сказать о торнадо. Ведь картинки в нашей книги очень ребенка впечатлили. И тут мы вспомнили об одном простом опыте. Вот так он выглядит:

 

Опыт у нас получился.
А дальше был дождь, много дождя. Мы его рисовали, мы его ждали, мы его наблюдали. Мы говорили о круговороте воды, даже книжку про капельку сделали. А еще пытались вспомнить, что в дожде хорошего а что плохого. Разговор получился продуктивным.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить