Такая разная вода

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы продолжаем заниматься исследовательской деятельностью. Сегодня я расскажу, как мы изучали воду. Все опыты были предельно просты, но сын иногда искренне удивлялся результату. Кроме того, играть с водой он очень любит.

Итак, первое, что мы выяснили, имеет ли вода вкус. Я предложила три стаканчика с водой. В первом была просто вода, во втором – вода с сахаром, в третьем – с лимоном. Попробовал, определил вкус (сладкий, кислый). Определил, где вода. Вода без вкуса.

Следующее, что мы делали, это исследовали воду на прозрачность. Я предложила два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В каждый положила ложку. В стаканчике с молоком ложку не было видно, с водой – ясно было видно. Вода прозрачная.

А имеет ли вода форму? Сын почему-то сразу сказал, что нет. Решили проверить. На этот раз задание было творческое: сделать кляксу. После того, как клякса поставлена, через трубочку дули на нее, клякса меняла форму. У нас получились совершенно разные по форме кляксы.

Исследовали плавучесть разных предметов. С тем, что плавает в воде, а что нет, получилась заминка. По мнению сына все должно было тонуть. Но оказалось, что палочки плавают, что вата плавает (пока не намокнет). А вот монетки, гвоздь, камень тонут, тут сын прав.

В каких состояниях существует вода. Про жидкость все ясно. Во что еще может превратиться вода? Сын сказал, что в лед и снежинки. Умница. А еще? Я сказала, что в пар. По глазам вижу, что не верит. Пошли к чайнику. При закипании над чайником образуется пар, это понятно, это все видели. Только разве пар – это вода? Да! Подставила зеркальце под пар, на зеркальце образовались капельки воды.

И приступили к исследованию льда. Ведь лед – это твердая вода. Задание опять творческое. Рисование цветным льдом – это всегда весело!

А сегодня на улице весь день лил дождь. Поэтому мы решили сделать книжку про дождь, точнее про путешествие капельки. В процессе путешествия капелька была в жидком состоянии и в газообразном. Это сказка про круговорот воды в природе, она довольно известная. Я сделала заготовки, сын помогал раскрашивать и, конечно, везде наклеил капельку в то время, как я рассказывала сказку.

И поговорив о дожде, мы плавно перешли к теме погодных явлений. Об этом я расскажу в следующий раз.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить