1

Занятие "Части тела" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я хочу рассказать о занятии, которое мы провели недавно с сыном. Занятие про части тела писалось у меня давно, мы даже как-то рисовали Семину модель (обводила сына на листе ватмана, потом рисовали внутренние органы), но как такового занятия не складывалось. И вот, наконец, мы провели занятие с элементами ТРИЗ "Части тела". Прилагаю конспект занятия.

Сначала рассмотрим картинку и расскажем, какие части тела мы знаем и для чего они нужны (задаем наводящие вопросы). Отдельно спросим про рот, нос, щеки, брови, ресницы. 

Поговорим про цвет волос и глаз. Как называется ваш цвет волос. Например,  я блондинка, а Сема русый. 

Поиграем в игру "Что будет если.." Например, что будет если у людей не будет ушей. Можно услышать интересные ответы. Например, сразу понятно, что люди не будут слышать. А как же тогда общаться? А знает ли ребенок, что существуют люди, которые действительно не могут слышать? Мне пришлось показывать пару жестов, как общаются глухонемые люди. 

Что будет если руки и ноги поменять местами? Такие вопросы очень хороши. Например, Сема с ходу сказал, что люди будут ходить вверх ногами, а суп будем есть с пола. Был очень хороший переход на тему людей с ограниченными возможностями. Придумайте свои "что будет если". 

Знаешь ли ты, что человек очень неловкий, он даже не может укусить себя за локоть (ребенок сразу старется укусить себя за локоть, у него ничего не получается). Кто более ловкий: человек или кошка, человек или обезьяна? Чем похожи человек и обезьяна, чем они отличаются.

Системный оператор: младенец - юноша - дядя - дедушка. Тут все просто: нужно разложить от "что было" к тому "что будет". 

Дальше переходим к внутренним органам. Какие-то органы ребенок знает. Систематизируем знания. Я вырезала из картона фигуру человека и внутренние органы. Можно загадывать загадки про внутренние органы и приклеивать на модель человека. Поясняем, что и зачем нам нужно.

Загадки

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (Кожа).

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие).

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).

Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.(Желудок)

Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).

Далее можно сделать модель скелета человека (кстати, зачем нам скелет?). Наш скелет из книги:

Скелет получается достаточно большой, все основные кости названы. В книге также описано несколько довольно интересных опытов, о которых расскажу позже (уж очень хочется их воплотить). 

Кстати, я очень также советую приобрести следующую книгу:

Часть материла взята как раз из нее. Лабиринт.

Комментарии  

0 # Елена 04.01.2018 12:08
Света, скажите, как сейчас выглядят занятия с сыном. Что принципиально изменилось?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Светлана Мизюкина 04.01.2018 17:23
Изменилось все. Регулярно мы занимаемся подготовкой к школе (счет, тренируем руку, к весне подключим чтение). Все как у всех. А вот такие занятия, как описано в этом посте, происходят нечасто. С моей стороны в них принципиально ничего не изменилось. Изменился сын: стал больше рассуждать, стал самостоятельнее .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить