Несколько приемов фантазирования

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.
А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Сегодня мы поговорим о воображении, точнее о некоторых приемах, которые помогают его развить.

Чудеса в ложке

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

А вы знали, что если посмотреть на блестящую ложку, то можно увидеть свое отражение. Наверняка знали. А что отражение разное на выпуклой и вогнутой стороне? На вогнутой стороне оно перевернутое, а на выпуклой - нет. Вот такие чудеса.

О детском чтении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Дневник читателя

Я давно задаюсь вопросом, как читать ребенку, чтобы был максимально положительный эффект от чтения. Само чтение – это уже очень хорошо, но как читать книги так, чтобы было и понимание, и сопереживание, и развитие и т.д. Что читать и, главное, как читать – это два основополагающих вопроса. Частично ответы на эти вопросы кроются в психологических особенностях восприятия детьми книг в возрасте 3-5 лет.

Библиотека малыша 3-4 года

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Обзоры

В три года ребенок становится другим человеком. Он много играет, у него богатое воображение, которое нужно подпитывать, он придумывает истории. Разумеется, и круг чтения его расширяется. Конечно, никуда не уходят книги из списка 2-3 года, наоборот, чтение становится более осознанным. На знакомые произведения ребенок смотрит другими глазами. Наш список рекомендуемой литературы выглядит следующим образом.

Играем в зоопарк

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Сын любит иногда смотреть развивающие мультфильмы. Это такие странные мультфильмы, где малышам показывают, как играть в игрушки. Например, машинки чистят снег или куда-то едут. Буквально на днях он посмотрел такой развивающий мультфильм про зоопарк, мы решили повторить такую игру, немного ее доработав. Вот что из этого вышло.

Литературная викторина

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Это игра такая. Провела сегодня с Семеном. Причины две:
- это более менее понятная ему форма настольной игры;
- проверяла, остается ли у сына что-нибудь в голове от нашего чтения. Плюс тренировали навыки пересказа и стихи заодно просила рассказывать.

Анализируем картины на примере иллюстраций к сказке "Серебряное копытце"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Все началось с того, что я осталась под большим впечатлением от того, как нужно обсуждать картины с детьми. Поэтому мне очень захотелось попробовать проделать такое с Семой, тем более настроение у него было такое "обсуждательное". Репродукций не было под рукой, рука схватила с полки книгу, это оказалось "Серебряное копытце" Бажова с иллюстрациями Бычкова. Вот так все и закрутилось.