Тематическое занятие "Зима в лесу"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сегодня мы очень интересно провели время. Во-первых, мы провели небольшое тематическое занятие. Во-вторых, сегодня мы опробовали метод анализа картины, который предлагал А.Гин в своем курсе "Воспитание креативности в семье", о котором я уже писала. И в-третьих, мы провели интересный квест на улице. Но обо всем по порядку.

Я подготовила тематическое занятие "Зима в лесу". Изначально оно рассчитано на возраст 2-3.5 года, но я все же решила провести его с Семеном, он любит такие занятия, где он все знает. Кроме того, была у меня мысль его усложнить. 

В начале занятия ребенку предлагается отправиться в волшебный лес, чтобы поздравить зверей с праздниками. Но как туда попасть? Сема не растерялся, он сразу предложил сделать карту. Все таки постоянная постановка открытых вопросов не проходит даром. Но карты у нас не было. Может тогда спросить у кого-нибудь дорогу? Решили с моей подачи слепить снеговика, он то нас туда и проводит. Снеговика сделали из маленьких зефирок маршмеллоу (насадили их на зубочистку), так что снеговик у нас получился еще и съедобный. В конце занятия Сема его съел. Глазки и пуговки нарисованы фломастером.

Снеговик нас, конечно, проводит. Но прежде чем идти нужно одеться по погоде. Тут все просто: ребенок без труда классифицирует одежду на зимнюю, летнюю. Мы даже больше это на словах обсудили.

На словах же поговорили о том, какие деревья в лесу. Все они укрыты снегом, чтобы им не было холодно. Потанцевали танец снежинок, и вдруг увидели, что пара деревьев снегом не укрыта. Срочно исправляем ситуацию.

Лист с заданием взят из книги Ульева "Времена года. Зима". Такие тетради есть на разный возраст. Итак, мы в лесу. Вокруг красота. Теперь мы подходим к самому главному - обсуждению картины. Не часто мы этим занимаемся, к сожалению. У меня не было репродукций, поэтому я взяла потрясающие иллюстрации Бычкова к книге "Серебряное копытце". Книгу, кстати, допечатали. Моя фотография, к сожалению, не передает всю красоту картины.

Она такая синеватая, в то же время прозрачная, а как алеет солнце на заднем плане! Но вернемся к обсуждению. Я спрашивала Семена, что он видит на картине, он отвечал. Я спрашивала "почему". Думаю, что с детьми более старшего возраста можно сделать более глубокий анализ. Что получилось у нас. Какое время года? Зима. Почему? Так снег же вокруг! А что еще ты видишь? Деревья. Какие? Высокие. А еще? Низкие. Они покрыты снегом. А зачем? Чтобы деревьям не было холодно зимой. Что еще ты видишь? Домик! Как ты думаешь, в домике кто-то живет (сын не был знаком со сказкой, это была впервые увиденная им картина)? Да, в окошке горит свет. А им тепло? Да, они топят печь, из трубы идет дым. 

Примерно в таком духе обсудили. Затем мы, конечно, сказку прочитали и все остальное рассмотрели. 

По мотивам книги сделали свой зимний лес.

Еще нам очень помогла книга "На снегу и под снегом" Месснер. Она хороша тем, что можно обсудить, что зимой делают лесные животные.

 

Мы все же нашли лесных зверей, выполнили задания, кто как зимует и кто что ест. А напоследок рассказали и разыграли сказку-шумелку. Она довольно известна, это сказка Железновых "Зима в лесу". Только инструменты у нас были свои. Металлофон - снежинки, конструктор Магформерс - вместо трещотки (прекрасно трещит!), пальчиками о ковер скребли - это мышки, пакет - снег. 

А на прогулке у нас был зимний квест с поиском предмета! Но и это не все!

Все вышеописанное и многое другое есть в тематическом занятии "Зима в лесу". Его я написала специально для благотворительной акции. Если вы хотите помочь детям и прекрасно провести время с детьми, оплатить любую сумму за него можно на этой страничке. Даже 10, 20, 50 рублей будут нашим общим вкладом. Затем просто напишите мне на почту sveta943@yandex.ru, и ответным письмом я вышлю вам материалы. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить