Едем в Африку!

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Дневник читателя

Сегодня с утра пораньше мой сынок требовал от меня посылку из Африки, потом в первый раз за месяц взял в руки краски и сказал, что срочно нужна карта сокровищ. А где же сокровища? Конечно, в Африке! В самой глубокой пещере! Все дело в том, что прочитали мы вот эти книги.

Подборка книг о весне

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Обзоры

Скоро весна! Дни стали длиннее, у нас дома снова солнышко, скоро будут петь птицы. Я всегда с большим нетерпением жду весны. Мы вместе с сыном ее ждем, поэтому уже в конце февраля начинаем читать «весенние книги». О них и пойдет речь.

ТРИЗ-сказка "Теремок"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я хочу рассказать об одной ТРИЗ-игре, которая широко применяется в дошкольных учреждениях. Она очень распространена, можно сказать, что это классика детского ТРИЗ. Конечно, это игра по сказке.

Что бы ни случилось

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Проект «Читаем и играем»

"Что бы ни случилось" - именно так называется книга-стихотворение Деби Глиори, которое я взяла за основу для своего ролика. А случилось все вот так. Валентинов день мы в нашей семье не отмечаем, но что-то приятное сделать все же хотелось. А тут еще Деби Глиори со своей самой лучшей книжкой о любви. Так что получилось у меня вот это.

Несколько приемов фантазирования

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.
А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Сегодня мы поговорим о воображении, точнее о некоторых приемах, которые помогают его развить.

Чудеса в ложке

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

А вы знали, что если посмотреть на блестящую ложку, то можно увидеть свое отражение. Наверняка знали. А что отражение разное на выпуклой и вогнутой стороне? На вогнутой стороне оно перевернутое, а на выпуклой - нет. Вот такие чудеса.

О детском чтении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Дневник читателя

Я давно задаюсь вопросом, как читать ребенку, чтобы был максимально положительный эффект от чтения. Само чтение – это уже очень хорошо, но как читать книги так, чтобы было и понимание, и сопереживание, и развитие и т.д. Что читать и, главное, как читать – это два основополагающих вопроса. Частично ответы на эти вопросы кроются в психологических особенностях восприятия детьми книг в возрасте 3-5 лет.