1

День 5 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы продолжаем гулять в рамках недельки, посвященной летним прогулкам.
Четвертый день мы посвятим птицам. Постараемся в этот день обращать на них внимание на улице: на прогулку не забудьте захватить хлеба, чтобы покормить птиц (если вы в городе), обязательно возьмите фотоаппарат, чтобы сфотографировать птиц. Почти все задания этого дня можно выполнить на улице.

Это краткий конспект занятия, полный конспект и материалы к занятию подписчики сайта получают на почту.

Я подготовила интересную справочную информацию. Ознакомьтесь с информацией для мамы сами, вместе с ребенком посмотрите на картинки птиц. Что-то вы можете рассказать ребенку дома, а что-то – во время прогулки. 

Обсудите на прогулке следующие вопросы:
- строение птицы: зачем ей крылья, чем покрыто ее тело (перья). Что такое клюв? Это рот, кроме того клювом птицы еще и дышат.

- обратите внимание на лапки - какие цепкие пальцы - зачем они такие нужны (цепляться за ветки). Если птичка водоплавающая, то ее лапы снабжены перепонками, чтобы плавать.

- какие бывают гнезда: они не только на деревьях, птицы их вьют также в густой траве, или на снегу (пингвины), на скалах.

- каких еще летающих животных ты знаешь? А человек что придумал, глядя на птиц?

- чем птички питаются. Почему зимой нам нужно их подкармливать.

- поиграйте в игру "да или нет". Мама говорит утверждение, а ребенок отвечает, верно или нет.
"Все птицы умеют летать" (нет)
"У всех птиц есть клюв" (да)
"Только птицы умеют летать" (нет)
"Птицы едят только растительную пищу" (нет)

- перья птиц водоплавающих покрыты жиром, поэтому птицы не намокают в воде. Проведите опыт по выталкиванию масла из воды (в воду капните масло, оно всплывет).

- зачем птицы строят гнезда: исключительно, чтобы выводить птенцов. Где они это делают и из чего.

- какую пользу приносят птицы человеку, а какой вред.

Выполните следующие задания:
Задание 1.
Соберите на улице палочки и постарайтесь соорудить гнездо. Какие еще материалы используют птицы. Тоже используйте землю, траву и тд. Зяблик, например, свое гнездо внутри выстилает мхом.

У нас получилось такое гнездо, непростое это дело делать гнезда:

Задание 2.

Используйте нашу птичью находилку. Если вы в городе, захватите хлеб и покормите птиц.

Задание 3.
Сфотографируйте всех птиц, которых увидите. Дома определите их название, используя любой атлас-определитель или интернет.
Мы нашли таких птиц: утки с утятами, голуби, лебеди, чайки.

Выполните дидактические задания дома, пальчиковую и подвижную игры.

Моторика

Возьмите фигурку птички и мозаику. Предложите малышу птичку покормить - втыкать фишки мозаики в поле.

"Сделай гнездо" - возьмите кусок пластилина. Задача ребенка - по окружности втыкать зубочистки, получится гнездо.

Такая же игра с прищепками - возьмите небольшой контейнер, по краю нужно прицеплять прищепки - делаем гнездо.

Математика

Сложи гнездо по образцу. Мама складывает гнездышко, ребенок делает такое же.

Выложи дорожку для каждой птички. Дано - птички - кубики лего. Из блоков Дьенеша нужно выложить дорожку такого же цвета, что и "птичка".

Задание посложнее - дорожка с условием:
- дорожка из квадратов, не красная, толстая
- дорожка не из кругов, не синяя и тонкая, большая
Чем младше ребенок, тем меньше условий.

Построй дерево как у мамы. Для птичек нужно построить деревья. Пусть малыш построит дерево как у мамы, или по чертежу. Сначала нужно брать самую простую схему-картинку. Нарисуйте ее заранее, исходя из ваших материалов. Можно использoвать не лего.

Играем в сказку

Давайте поиграем в потешку "Сорока-ворона".
Поиграйте в эту потешку, используя известную пальчиковую игру.

Задание 1.
Сварите кашку. Если на прогулке - хорошо использовать песок и воду. Затем угощайте гостей.
Чтобы сварить кашу, затопите печь. Наберите прутиков-дров, наломайте их.
Приготовьте посуду: предложенную посуду разделите на кухонную и столовую.

Задание 2
Помогите сороке-вороне сделать угощение: налепите из пластилина или теста крендельков. Можно лепить куличи в песочнице. Сделайте ровно столько куличей (крендельков), сколько у вас гостей.

Задание 3.
Сорока - известная воровка и любительница всего блестящего. Она натаскала много вещей и спрятала их. Давайте их найдем. Если вы играете в песочнице, заранее закопайте в ней какие-то находки (монетки, кубики, машинки), которые будут обозначены у вас на карте находок. Сделать такую карту просто: сфотографируйте ваши находки перед тем, как будете их прятать и распечатайте снимок. Их также можно схематично изобразить. В эту игу можно играть дома, используя сенсорную коробку.

ТРИЗ задачка по сказке: сорока-ворона наварила кашки, но не знает как разложить. Посуды внезапно не обнаружилось (пропала). Как помочь сороке-вороне? Из чего можно поесть? Придумайте как можно больше вариантов.

Творчество

Сделайте поделку "гнездо". Для этого используйте половинку круга (можно использовать половинку бумажной тарелки). Декорируйте ее пряжей, пластилином, макаронами, пуговицами. Можно посадить птичек.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить