День 4 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Наш мир состоит из двух компонентов – камня и воды. Это исходные компоненты, из них состояла наша планета на заре своего существования. А все остальное – земля, растения, животные – появилось намного позже. Камни бывают разные. Это и валуны возле рек, это и морская галька, и скалы, и мрамор, и драгоценные камни. А песок, соль, мел – тоже камни. Их так много вокруг нас, что мы их даже не замечаем. На этом занятии мы постараемся обратить на камни самое пристальное внимание, изучим их свойства и поиграем с ними.

Это краткий конспект занятия, полный конспект и материалы к занятию подписчики сайта получают на почту.
Я подготовила информацию для мамы (в рассылке). Прочитайте ее, что-то можно рассказать ребенку на прогулке, изучая камни, а что-то можно прочитать и дома.

Обсудите на прогулке некоторые вопросы:

- поищите камни вокруг вас: они живые или неживые. Кто их создал: человек или природа.

- как камни применяет человек: хорошо, если увидите стройплощадку. Дома найдите мамины драгоценности: там поделочные и драгоценные камни.

- как камни применяют животные: многие животные используют камни как орудия - например, разбивают ими орехи. Другие строят себе дома. Третьи могут заглатывать мелкие камешки, и они помогают перемалывать пищу. такие камни называются гастролитами. Крокодилам помимо всего прочего гастролиты помогают еще глубже нырять. Наверное, многие замечали, что птицы тоже глотают камни. Куры, например.

- вытекающий вопрос: можно ли камни есть. Крокодилы и птицы едят. А люди? Как ты думаешь, что такое соль? Это тоже камни.

- рассмотрите камень, лучше под лупой. Можно увидеть, что он весь состоит из крупинок. Затем рассмотрите горсть песка. Есть сходство?

- найдите гладкий камень. Потрогайте его. Почему он гладкий, где он был образован (вода обточила его). Как называются камни по берегу моря (галька).

- поцарапайте камешки ногтем: если осталась царапина, то он мягкий. Если нет - твердый. Сравните по твердости пластилин и камень (сжать в руке, пластилин изменить форму). Камень и дерево - вбить канцелярский гвоздь в брусок дерева и в камень. В камень не получится: он твердый.
Пример мягкого камня - мел, графит (в карандаше).

- можно ли разрушить камень (если он такой твердый). Например, молотком, взрыв. А в природе?

Задания для выполнения на улице.

Задание на поиск камней

Найдите камни. Это могут быть камни по дороге, дорожка (гранит, например), дома из камня. Дома поищите каменные предметы.

Задание на свойства камней

Соберите несколько камней - от самых маленьких до довольно больших. Рассмотрите их форму. Разложите их по размеру. Вывод: камни разные по формам, размерам.
Погладьте камушки: они гладкие и шершавые.
Найдите легкий камешек и тяжелый.
Потрогайте камни: они бывают теплые и холодные. Что будет, если положить камень на солнце? А кинуть в холодную воду.
Проведите опыт: камень плавает или нет. Бросайте камни в тазик с водой. Утонул? Камень изменил цвет?
Вот наши камни. Мы нашли гранит и известняк, а еще у нас был мел.

Задание "Играем в сказку"

Разыграйте на камнях небольшую сказку. Например, в сказке "Колобок" самый маленький камешек - колобок, самый большой - медведь. А в сказке Сутеева "Под грибом" самый маленький камень - муравей, самый большой - лиса.

Выполните дидактические задания дома и поиграйте в пальчиковую игру (эти задания в рассылке).

Моторика.
Игра с камнями – это само по себе прекрасное упражнение на моторику. Для игры нам понадобятся камни.
Сделайте сенсорную коробку с камнями. Например, такие.

Если вы используете стеклянные шарики марблс, то можно поиграть в такую игру «Забей гол»: постройте ворота из лего или кубиков. Шарики круглые, нужно постараться закатить их в ворота и «забить гол».

Играем в сказку.

Поиграйте в сказку «Три поросенка». Для игры вам понадобятся камни. Самый умный поросенок построил дом из камней. Два других поросенка строили дом из соломы и прутьев. В качестве соломы используйте траву, а ветки наломайте. Эту сказку удобно инсценировать на улице.
Вот наш домик и наши поросята.

Наши камни мы грузили в машины, трактор помогал строить дом. Потом еще построили дорогу. Она у нас тоже из камней.

По ходу строительства выполните несколько заданий от самого умного поросенка (задания в рассылке).

Творчество.

Волшебный мелок.
Возьмите мелок. Мел – это тоже камень. Интересно, он тонет? Конечно, как и все камни. А что еще он умеет делать? Мел – это маленький художник. Предложите малышу что-нибудь нарисовать мелом. Нарисуйте целую историю, как в книге «Гарольд и фиолетовый мелок». Начните рассказывать историю и на асфальте рисуйте вашу историю. Это может быть даже «Колобок» или «Три поросенка».

Японский сад камней
Создание сада камней - традиционный вид искусства в Японии. Здесь это не просто создание сада, это мини-вселенная. Песок - это море, камни - острова.
Используйте поднос, манку и камни. Объясните, что это не песочница, копать не надо. Нужно рисовать на песке - для этого используйте вилку. Расположите камни, рисуйте традиционные круги вокруг них. Вы можете рисовать линии, а ребенок выкладывать по этим линиям камни. Мы рисовали прямо в песочнице.

Камни можно также красить, что-то лепить, используя камни как основу.

Интересных игр!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить