1

Тематическая неделя "Встречаем зиму" День 3.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

В третий день поговорим о красках зимы. Ведь зима – это не только белый цвет. Затронем тему искусства и музыки.

День 3. Краски зимы.

Посмотрите презентацию – она в рассылке. Я скачивала здесь.
Оформите тематическую стену, используя картины из рассылки. Важно, чтобы ребенок имел возможность подойти к месту, где вы вывешиваете картинки, и все рассмотреть.

Поговорим о красоте зимних деревьев.
Прослушайте пьесу «Зимнее утро» Чайковский.
На прогулке обратите внимание ребенка на красоту вокруг – как красиво лежит снег на деревьях, как снег блестит на солнце. Обратите внимание на цвета. Только ли вокруг белый цвет.
Дома еще раз посмотрите картины и обсудите (материалы по ссылке в конце статьи).

Нарисуйте свою зиму. Будем рисовать зимнее дерево. Сначала посмотрите картинки с деревьями в снегу, можно прочитать Есенина «Белая береза» Затем сделаем фон - для того чтобы выполнить пейзаж необходимо сначала сделать фон. для этого выберем две краски: синюю и красную или синюю и черную. Или используйте сразу тонированный лист бумаги.
Дерево можно схематично изобразить, снег ребенок рисует паралоновой губкой, ставя отпечатки.

Аппликация «В зимнем лесу».
Как делать: Аппликацию «В зимнем лесу» можно сделать из любых подручных материалов: круп бело-коричневых тонов – гречка, пшено, рис; деревянных опилок, песка, ваты и др.
Фон аппликации подберем темного цвета – фиолетового, темно-синего или черного – на нем четче будет виден рисунок картинки. Бумага фона должна быть плотной. Красиво будет смотреться картинка на бархатной бумаге. Нарисуем на фоне карандашом очертания деревьев, снега, зверушек и обильно смажем клеем полученный рисунок.
Затем осторожно посыплем смазанные участки опилками или песком, или крупами. Сыпать надо достаточно много, так как часть материала не приклеится и высыплется. Аккуратно придавим все руками, разгладим, затем положим на картинку лист чистой белой бумаги и придавим. Можно сверху положить пресс, например, толстую книгу.
Через несколько минут пресс и бумагу уберем, встряхнем аппликацию,
лишние частички уберем чистой кисточкой.

Картинка с сайта merypoppins.com

Поговорим о снежинках.
Снег - это много много снежинок. Каждая снежинка уникальна. Заранее вырежьте из бумаги несколько снежинок, повесьте на ниточки, подуйте, как красиво снежинки кружатся.
Кружимся как снежинки под вальс Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (из Щелкунчика).

Рисуем на снегу – используем поднос с манкой и рисуем пальчиками узоры.

Еще так рисуем на снегу – пена для бритья.
Материалы и инструменты:
- плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный
целлофановый пакет),
- пена для бритья,
- краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
- тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
- листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,
- линейка или полоски плотного картона.
Рисовать так: на подносе, тарелке выложить пену, разровнять. Капнуть краски, зубочисткой (маленькие дети – пальчиками) рисовать, размазывая краски. Когда рисунок будет готов, приложить лист плотной бумаги, сделав отпечаток. Дать высохнуть. Нужно поискать пену для бритья без запаха.
Также с пеной можно просто играть – например, прятать в ней маленькие игрушки.

Тактильная сказка про снежинку. Эту сказку нужно разыграть.

Жила-была на небе снежинка (встаньте расставьте руки и ноги, будет снежинка). Она была маленькая, белая, холодная с острыми кончиками. На небе было много снежинок, они всегда танцевали и кружились (танцуем и кружимся). Но никогда не подлетали слишком близко друг к другу – боялись уколоться.
Все снежинки жили в большой туче (покажите руками, какая туча большая). Однажды Туча сказала : "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась (отряхнитесь).
Снежинки выпали и полетели. Покажите, как они летели и кружились. Они упали на землю. Но все равно не прикасались друг другу, снег был пушистым.
Потом пришла девочка (мальчик) и стала лепить снежки. Покажите как. И тут снежинки крепко-крепко обнялись (обнимитесь) и им стало весело и хорошо.
Похлопайте себе.

Материалы для скачивания

Комментарии  

0 # Любовь 02.12.2015 21:18
Спасибо большое, Светлана.
Интересные занятия. Не перегружены, все задания подойдут как для малышей, так и более старшим.
Мы с удовольствием проиграли первый день.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить