1

Тематическая неделя "Встречаем зиму" День 4

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сегодня мы отправимся в зимний лес и поговорим также о том, как зимуют животные.

Начинаем мы как обычно с рассматривания картинок. Посмотрите картинки животных, которые живут в лесу. Про многих ребенок наверняка сам может кое-что рассказать.

Загадки, которые можно загадывать, когда смотрите картинки.

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)

Далее выполним задания от каждого животного.

ЗАДАНИЕ БЕЛОЧКИ.
Белочка очень любит играть шишками - давай и мы попробуем поиграть.
Ребенку предлагается взять по одной шишке в каждую ручку и по очереди то левой, то правой рукой забрасывать в корзинку. Таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие: оба полушария начинают работать гармонично. Чем старше ребенок – тем дальше ставьте корзину.

ЗАДАНИЕ ЗАЙКИ
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
Движения выполняем согласно текста.

ЗАДАНИЕ ЛИСЫ.
Лисичка пришла и плачет. Она забыла, как ей попасть домой, в свою норку, к лисятам. Давай поможем лисе добраться до норы и построим ей дорожку.
Строим из кубиков.

ЗАДАНИЕ МЕДВЕДЯ.

Медведь пришел в гости и дал задание – построить ему берлогу на зиму. Ведь уже снег и ему пора спать. Для этого берем картинку медведя и укрываем его снегом (ватой). Главное – полностью его закрыть.
Можно для игрушки медведя построить берлогу. Стул покрыть одеялом – берлога готова. Укладываем мишку спать на зиму.

Проведите с ребенком сказку-шумелку «Зима в лесу» (текст в дополнительных материалах). Можно определить ребенку свою роль, можно сделать ребенка зрителем.

Рассмотрите картинку для обсуждения и обсудите, кто и как зимует.

Наблюдения и игры: 

- Где чей след
На свежевыпавшем снегу покажите ребенку следы птиц, собак, кошек.
Спросите, кто (что) еще может оставить следы. У детей от 3-х лет спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

- Поиграем в игру «Где чей след» дома.
Возьмем поднос, равномерно положим манку. Можно просто рисовать,
можно оставлять следы. Поэкспериментируйте.

Творческий блок – рисование.

Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

1. Изображаем деревья (на мой взгляд, для детей 2-х лет это должна быть заготовка). Если рисует сам ребенок – покажите на своем листе, как рисуется ствол и ветви. Рисуем мелком.

2. Изображаем снег. Я предлагаю использовать губку или широкой кистью делать тычки. С этим дети справятся. Думаю, что можно также дать сначала детям порисовать снег, а потом подрисовать стволы деревьев).

картинка с сайта maam.ru

Аппликация.

- Заготовка на листе синей бумаги (для контраста) нарисованы (или приклеены вместе с ребенком) стволы деревьев (кустиков). Делаем снег манкой или ватой. Можно приклеить изображения животных.

Дополнительные материалы

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить