Занятие "Зима" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я хочу предложить занятие на тему "Зима" с элементами ТРИЗ для детей 3-5 лет. Занятие построено в форме квеста, по ходу которого ребенок выполняет задания и в конце получает небольшой сюрприз от Деда Мороза. Заранее нужно подготовить карточки с заданиями и спрятать письма с заданиями в нужных местах. Начинаем с того, что ребенок получает письмо от Дедушки Мороза, где он просит выполнить задания.

Текст письма: "Здравствуй, имя ребенка. Как ты поживаешь? Я получил твое письмо и уже готовлю тебе твой новогодний подарок. Расскажи, в какое время года приходит Новый год? Правильно, зимой! Расскажи, какая зима? Что бывает зимой?"
Ответы: Холодная, снежная, долгая, темная, белая и т.д.
"А теперь я загадаю загадки, а ты отгадаешь". (к письму приготовлены картинки).
Игра «да-нет»
Предлагаются картинки. Мама загадывает, ребенок вопросами пытается угадать, что загадала мама. Мама может отвечать «да» или «нет». Меняемся местами.

"А теперь отгадай загадку: там продуктов всяких тьма, охраняет их зима".

Ребенок догадается, что это холодильник. В холодильнике будет следующее задание.

Записка в холодильнике: «Молодец! Ты правильно догадался! Теперь поиграем в игру «правда-ложь».
Мама говорит утверждения, ребенок согласен с ними или нет.
Зимой медведь бродит по лесу.
Зимой мы встречаем Новый Год.
Дед Мороз не дарит подарки.
Зимой мы катаемся на санках и лыжах.
Все птицы остаются зимовать в лесу.
Зимой на улице очень тепло.
Зимой можно играть в снежки.

Игра в хлопки.
Мама называет слово. Если оно относится к зиме, то нужно хлопнуть.
Слова: холод, снег, цветы, трава, метель, гроза, санки, коньки, малина, новый год.

Дальше мама говорит загадку: Есть в комнате твоей полка, где стоит сто друзей. Стихов и сказок в них не счесть, попробуй-ка ты их прочесть (книги, книжная полка)

На полке ждет следующее письмо с заданиями.

Игра «Кто что может»
Карточки рубашками вверх. По очереди дергаем карточку и по очереди называем, что может делать предмет. Кто больше назовет, тот и выиграл. Например, телевизор может показывать, стоять, висеть на стене, показывать отражение, пылиться. Что может мяч?
Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Что может дождь, мяч, дерево.

Следующая загадка: Днем спит на ней подушка, а по ночам (имя ребенка).
На кровати ребенок находит следующее задание.

Игра «Кто где живет»
Картинки собаки, медведя, дерева. Задача назвать все места, где живет объект. Например, дерево может расти и в парке, и в лесу. А собака может быть домашней и бродячей.

Игра «вчера-сегодня-завтра».
Картинки с изображением предметов в разных состояниях. Разложить, что было сначала, а что потом.
Растение, дерево, человек

И последнее задание. Угадай, какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый. Проведи эксперимент.
Берем два одинаковых комка снега. Один оставляем рыхлым, другой плотно сжимаем в снежок. Ждем. Быстрее растает рыхлый снег.
Эксперимент можно провести и со снегом и льдом. В один стаканчик положить снега, в другой – льда, посмотреть, что растает быстрее.

В конце занятия ребенок получает подарок.

Печатные задания можно скачать по этой ссылке.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить