Занятие "Весна в лесу" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я предлагаю провести небольшое занятие и разобрать тему весеннего леса. Занятие проведем в форме путешествия в весенний лес, в ходе которого будем решать поставленные задачи. Занятие подойдет детям от 3 до 4.5 лет.

Предложите ребенку совершить путешествие в весенний лес. Для этого разыграйте сценку, что вам нужно отправиться туда на чем-то. Только вот на чем? Пусть ребенок предложит варианты. Это может быть автомобиль или поезд, например. Постройте поезд или автомобиль из стульев и отправляйтесь.

А пока едете, поговорите о том, что такое лес. Что есть в лесу? Пусть ребенок перечислит: ягоды, грибы, деревья, травы. Называйте элементы, кто назовет больше.
На пути в лес мы остановимся на нескольких станциях (или остановках). Подготовьте таблички (листы бумаги) с названиями станций, чтобы игра была более интересной.

Станция А. Чтобы проехать дальше, смотритель станции загадает нам загадки. См.доп.материалы – загадки о весне (распечатать, мама загадывает, ребенок отгадывает, в три года можно отгадывать, опираясь на картинки, в четыре года этого делать уже не стоит).
Или поиграем в игру «признаки весны» – кто назовет больше. Ребенок, мама бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.)

Станция Б. Мы едем в лес, нужно отгадать что есть в лесу зеленого.

Станция В. Какие в лесу растут деревья. Как узнать березу. Уточнить части дерева. Найти в помещении деревянные предметы.

Приезжаем в лес.
Посмотрите на картинку весеннего леса (см.доп.материалы). Что хорошего весной, а что плохого. Например, весной становится теплее, это хорошо, звери любят тепло, природа просыпается. Но зимой много луж и грязи. Это плохо, потому что можно перепачкать ноги.

Далее давайте посмотрим на некоторые объекты или явления, которые мы встречаем в лесу (и не только, это весенние картинки)- см.доп.материалы. Назовите все предметы. Затем поиграем в «да-нетку». Мама загадывает объект, а ребенок угадывает. При этом он может задавать вопросы, на которые мама может ответить «да» или «нет».
И плавно переходим к обсуждению темы, кто же живет в лесу. Отгадайте загадки. Затем разделите животных на две группы: кто спал зимой, а кто нет, кто меняет окрас, а кто нет.

А кто еще живет в лесу, кроме животных? Это птицы и насекомые.
Обсудите, что весной делают птицы и зачем. Какие птицы бывают: все ли птицы зимовали в лесу?

Весной тает снег, в лесу появляются проталины. Рассмотрите картинку весеннего леса. Обратите внимание, что в лесу на проталинах появились первые цветы. Это первоцветы. Начинает появляться первая трава, на деревьях скоро распустятся листочки.
Вам даны картинки. Пусть ребенок поделит их на две группы: зимние и весенние.

В заключение похвалите ребенка за прекрасное путешествие. Садитесь в поезд (автомобиль) и возвращайтесь домой.

Дополнительные материалы к занятию можно скачать по ссылке.

Комментарии  

0 # Анна Игнатеня 04.04.2016 19:26
Замечательное занятие! Нужно адаптировать для реальной поездки в лес))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана Мизюкина 06.04.2016 09:58
Анна, спасибо! Замечательная идея с поездкой в лес)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить