Математические сказки: задаем условия

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Дети любят сказки. Не исключение и мой ребенок. А уж как он любит в сказки играть! И ведь ничего сложного тут нет: для трехлетки это может быть очень простой сюжет, состоящий из обычных для малыша бытовых событий. Например, наши герои едят, спят, ходят в гости и гуляют. Моя задача как мамы лишь немного корректировать сюжет и задавать условия. Тогда любая такая сказка превращается в развивающую математическую игру.

Сначала выбираем главного героя. У нас это обычно человечек из лего Ку-ку.
Ку-ку было одиноко и мы построили ему друга Гафа. Естественно, придумывал Сема, строили вместе.

Что же делать нашим друзьям? Конечно, пойти в гости. Было решено пойти в гости к тете и братику Андрюшке. Очень по ним сын соскучился, вот и отправляется со своими героями именно к ним. Изобразили тетю с братиком из блоков Дьенеша, и из них же построили им домик:

Но как попасть к ним в домик? Срочно строим дорогу. Непременно красную. Задача ребенка в этом задании выбрать все красные фигуры.

- А что они делали дальше? - спрашиваю я.
- Ели суп - отвечает мне сын.
Сказано - сделано. Строим стол. Ставим стульчики, чтобы всем хватило. Приговариваем: этот стульчик для Андрюшки, этот стульчик для Ку-ку и т.д. Всем хватило? Всем!

Раздаем тарелки. Какие? Выбираем все круглые. При этом цвета могут быть разные.

- Поели суп. А на второе что?
- Сырники - кричит сын. Это его любимое блюдо.
Чтобы все наелись, кладем по две штуки. Методом по одной. Всем поровну? Всем.
Использованы палочки Куизенера.

Поели. А дальше?
- Спать - логика у сына железная.
Раз спать, строим кроватки. На всех. А кроватки - непременно прямоугольники.

Поспали. А дальше?
- Гулять!
Вышли наши герои на прогулку и пошли на речку. Река широкая - не перейти. Построим мостик? Да! Но первый мостик узенький, по нему только Ку-ку с Андрюшкой пройдут, а как же Гаф? Ему нужен широкий мост.
Можем и широкий построить:

Ура! Мост пройден. Что ж теперь? Конечно, в гости к бабушке.
- А как поедем?
- На поезде.
Ну раз так, строим железную дорогу. Все сам, все сам.
Шпалы должны быть одного цвета. Использованы палочки Куизенера.

А поезд? Ну можно и поезд.
Условие: локомотив - прямоугольник, вагоны - квадраты. Нужно столько вагонов, чтобы всем хватило.
Палочка - это машинист.

Едем-едем, и вдруг полянка. А на полянке цветов видимо-невидимо. Давай для бабушки наберем? Она синие любит.

Встретила нас бабушка. Рада. Оказалось, что мы на дачу к ней приехали. Сема очень ждет лета, поэтому так и вышло. Бабушка пригласила нас сажать цветы. Сажать мы не умеем, поэтому бабушка сажала, а Сема повторял. Задача - повторить. Мы начинаем симметрию осваивать.

А дальше "продолжи ряд" в лего исполнении. Но это не ряд, конечно. Это бабушка начала морковь сажать, да убежала за водой. А мы продолжили.

Чем хороши такие сказки: сюжет можно развертывать как угодно, ведь условий выполнения заданий можно придумать множество и под каждую ситуацию. Вот так в форме игры изучаются счет, симметрия, математическая функция, геометрия и другие очень математические понятия. И при этом ребенок не догадывается, что изучает математику.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить