Летняя карусель. Летние игры на каждый день. День 8-14.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Продолжаем наши летние игры. Все самое интересное! Присоединяйтесь.

В эти дни мы будем изучать муравьев, божьих коровок, изучим пруд и его жителей, выпьем чаю и побываем в гостях у мухи-цокатухи, отметим День России и заделаемся огородниками.

День 8. Куда спешит муравей.

Информационный блок.

Чтение для детей от 2,5 лет: 
 
Басня «Муравей и стрекоза» мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=vl0DS4yftHs
 
«Как муравьишка домой спешил»
Мультфильм «Муравьишка-хвастунишка» https://www.youtube.com/watch?v=CPRRbZuS_Xk
 
 
Самый сильный на земле – муравей, он поднимает тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравьи – великолепные строители, они строят себе дома, муравейники. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый,
уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. В моих материалах для скачивания тоже будет информационный материал.
 
Игры на улице
- идеально – найти муравейник, задание попроще – найти муравьев.
- рассмотреть муравья через лупу.
- делаем свой муравейник на улице. Складывайте в кучку листики, палочки, - играть в муравья. Муравьи работают очень слаженно, как по команде. Пусть ребенок будет муравьем, а вы командуйте. По команде (раз-два взяли,
понесли, положили) перетаскивайте длинные палочки или камушки.
- муравьи любят сладкое. Если взять кусочек сахара, то на него сбегутся.
 
 
- опыт для детей постарше: если на верхушку муравейника поставить низкую горящую свечу, то встревоженные пожаром муравьи выбегут и потушат свечу, выплевывая муравьиную кислоту.
- строим муравейник в песочнице. Можно даже комнаты делать.
 
Игры дома
- сложить муравья из палочек Куизинера (или спичек разной длины)
- нарезать из бумаги палочки разной длины, помочь муравью их рассортировать
- строим муравейник – салфетки рвем и катаем шарики. Из шариков строим муравейник.
- Игра проведи муравья по дорожке. Сделайте самого муравья. Для этого надо взять скрепку и прикрепить на нее маленький кусочек бумажки с нарисованным на ней муравьем. А на большом листе бумаги нужно нарисовать дорожку для муравья (начинайте с простого варианта, а если малыш справится с заданием, добавьте больше поворотов). Теперь осталось вложить лист в прозрачную пластиковую папку (для того, чтобы можно было держать лист горизонтально одной рукой) или наклеить его на картон и, двигая внизу под бумагой рукой с магнитом, вести скрепку по нарисованной дорожке к муравейнику. Следите, чтобы наш "муравьишка" не сходил с пути
 
Творчество
- Пальчиковое рисование муравьев. Пальчиками на листе ставим отпечатки, это будут муравьи.
 
 
- Делаем муравейник из соленого теста и чая (чай сверху посыпаем). Тесто можно просто выложить в виде муравейника, а можно сделать комнаты, вооружившись схемой муравейника (рассылка). А можно тесто выдавливать
через чеснокодавилку и делать муравейник из получившейся массы.
 
День 9. Творческий беспредел.
 
Сегодня день-отдыхалочка для ума и мы будем полностью сосредотачиваться на творчестве. Попробуем необычные методы рисования. Выберите 1-2 способа, которыми вы еще не творили и испробуйте их!
 
Рисуем дома.
- рисование стеклянными шариками. Возьмите стеклянные шарики (их продают в фикс-прайсе, например), большую коробку (из-под обуви контейнеры из ИКЕА), краски гуашевые или акриловые. На дно коробки
постелите бумагу. Макайте шарики в краску, кидайте в коробку. Наклоняя коробку то в одну, то в другую сторону, шарики перекатываются и оставляют интересные следы.
 
 
- рисование в коробке. Это способ для малышей. Возьмите большую картонную коробку и посадите туда ребенка, вручив ему пальчиковые краски. Все. Главное – чисто.
- рисование штампами. Попробуйте сделать штампы из чего-то необычного.
Про фрукты-овощи все знают. Попробуйте использовать кубики лего, фигурки животных (они оставляют следы), крышки фломастеров и т.д.
 
Рисуем на улице
- Устроим плэнер – рисование на улице на мольберте. Если мольберта нет или вытаскивать его не хочется, то возьмите широкую доску и прикрепите бумагу к ней. Получится более транспортабельно. Попробуйте рисовать то, что
видите – небо, облака, лес. Смотря где вы находитесь.
- Рисуем мелками на асфальте. Для малышей просто рисуем. Для детей постарше – обводим тени, свои и предметов. Обводим сами предметы. Можно обвести ребенка.
- Рисуем на себе.
- рисование на песке палкой.
 
День 10. День России.
12 июня – день России, молодой праздник. Это выходной день, так что тоже не будем его перегружать. Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.
 
В этот день нужно:
- поговорить о том, что мы россияне, мы живем в России
- запомнить/познакомиться с флагом и гимном
- посмотреть герб
 
Белый – означает мир и чистоту совести,
Синий – обозначает верность и правду,
Красный – это огонь и отвага.
 
Нашему флагу больше трехсот лет. Флаг можно встретить:
• флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
- На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.
22 августа в России отмечается День Российского флага.
 
Игры дома.
Игра – собери трехцветный флаг по образцу. Нужна картинка флага, листы цветной бумаги. Выкладываем флаг. Можно выкладывать из блоков Дьенеша.
Игра на развитие моторики – флаг. Нужна картинка флага (цветная), наклеиваем на коробку. Берем цветные канцелярские гвоздики.
Соответствующие цвета вбиваем (можно молотком) в соответствующий цвет полоски флага.
Поговорим о гербе. Это второй символ государства.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
 
Герб можно встретить:
• на печатях, на паспорте, на аттестате.
• На правительственных наградах, официальных документах
• На государственных зданиях
Поищите дома изображение герба. Хотя бы откройте свой паспорт и покажите ребенку.
 
Игры на улице
- рисуем на асфальте мелками флаг.
 
 
- собираем на прогулке природный материал цветов нашего флага (красный, синий, белый). Это могут быть цветы, ягоды, камни. Потом выкладываем согласно цветам на раскраску флага или на цветной флаг.
- насобирать плоских камушков, раскрасить акриловыми красками в цвета нашего флага.
- искать на улице флаги и гербы (например, на зданиях).
 
Творчество:
Раскраска герб
Раскраска флаг
И последнее (но не на последнем месте), что стоит сделать – послушать гимн.
 
День 11. Чайная церемония.
 
В мире у разных народов существуют свои традиции чаепития. Широко известны китайская чайная церемония и английский 5 o clock. Мы поговорим о традициях русского чаепития, потому что мы живем в России.
 
Информационный блок.
Тематические картинки с чайной посудой. Презентация.
 
Игры дома.
Для игры нужно подготовить коробочку-сюрприз (эта может быть сенсорная коробка или просто коробка), куда мы положим игрушечный чайный сервиз, фигурки (игрушки или картинки (рассылка) мухи-цокатухи и ее гостей. Пусть
там будут маленькие баночки (например, из-под детского питания) желтого и красного цветов – мед и малиновое варенье. Также можно положить игрушечные стаканы, крендельки и т.д. Что-то можно слепить из пластилина.
Нужна также картинка самовара.
Прочитайте (и посмотрите картинки в книжке) начало сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокатуха». До момента, когда приходит паучок. Потом вручаете коробку ребенку, к нему сегодня пришла в гости сказка.
 
Игра в чаепитие.
Вопросы, которые можно обсудить:
- зачем муха купила самовар? Что он делает? (кипятит воду)
- с чем чай пьют (крендельки, выпечка, варенье, мед).
- какой чай – прилагательные (ароматный, горячий, вкусный и т.д.)
В России очень любят чай, он стал нашим национальным напитком. Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая, а какой? (загадываем загадку).
 
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
 
На Руси самовар уважительно называли «Золотой Иван Иваныч», генерал, «Самовар Иван Иваныч». В завершение игры можно прочитать стихотворение Хармса «Иван Иваныч Самовар».
Картинка самовара тоже в числе тематических картинок.
Творческая работа – накрываем стол к чаепитию (аппликация). Картинки в рассылке. Нужно накрыть стол и рассадить гостей (стол – прямоугольник, нарисованный на листе бумаги).
 
Игры на улице.
Если есть возможность, давайте устроим чаепитие на улице. Приготовьте все необходимое. Если возможности нет, обязательно устройте чаепитие дома. С вареньем, выпечкой и из красивой посуды.
 
На улице можно:
- искать растения, которые являются добавками в чай (мята, мелисса, ромашка, листы смородины и т.д.), сравнивать с картинками.
- в играх в песочнице печь куличики-пирожные к чаю. Разливать водичку по чашкам – чай, добавлять добавки – травку.
- искать в природе насекомых-героев сказки «Муха-цокатуха»
 
Творчество:
- раскраски
- рисуем пирожные, пироги, украшаем чашки узорами
 
 
- лепим угощение к чаю, лепим посуду.
 
День 12. Божья коровка.
 
Продолжаем изучать насекомых.
 
Игры дома:
Сначала загадайте загадку или прочитайте стихотворение.
 
Загадка
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)»
 
Стихотворение:
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
 
Затем на лист зеленой бумаги (полянка) пометите нашего жучка. Или вырежьте картинку или нарисуйте на картоне божью коровку и вырежьте. Посчитайте у жучка лапки (их шесть).
 
Физкультминутка.
 
Божья коровка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Черная головка,
Улети на небо, (машем ручками, как будто летим)
Принеси нам хлеба, (показываем ладошками ДАЙ)
Черного и белого, (показывает вправо и влево руками)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Если посадить божью коровку на ладошку и пропеть эти слова, то она расправит крылышки и улетит.
 
Сенсорная коробка.
Эту коробку можно дать ребенку пока вы заняты. Наполнитель - любая крупа. Зарываем в крупу листики (можно вырезать из картона) и самодельных божьих коровок. Ребенок сам решит как с этим играть. Вы можете его
направлять – посчитай божьих коровок, найди каждой домик (листик), раздели на равное количество, покорми.
 
Подвижная игра 
Ребенок превращается в божью коровку. По полу раскиданы зеленые кружочки. Собираем их. В эту же игру можно играть на улице – собирать, например, листочки.
 
Игра в «пряталки»
- вырезать из зеленой бумаги несколько листиков и прятать картинку божьей коровки под одним из листочков. Ребенок отгадывает. Можно взять фигурку божьей коровки и прятать под стаканчиками.
 
Творчество:
- сделай божьей коровке точки (работа с пластилином)
- раскраска
- делаем божью коровку из половинки скорлупки грецкого ореха (раскрашиваем и рисуем точки).
- такая поделка из бумаги (круг бумаги склеить конусом, декорировать.
 
 
Игры на улице
- рисуем мелом на асфальте божьих коровок
- ищем этих жучков на улице, можно рассмотреть в лупу
- ищем листочки, пораженные тлей (ведь это еда для божьей коровки), рассматриваем.
- в песочнице можно закопать божьих коровок (самодельных) и ребенок будет их находить.
- можно предсказывать погоду. Найдите божью коровку и посадите ее к себе на ладонь. Проговорите:
Божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло.
Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» – ждал тепла.
- можно найти большой камень и сделать божью коровку прямо на улице:
И последнее. Вкусное блюдо:
 
Разрезанный пополам помидор прекрасно декорируется под божью коровку.
 
День 13. День огородника
 
В этот день мы должны повторить (или познакомиться) следующие вещи:
- овощи- плоды растений, растения появляются из семян.
- чтобы растения выросли и огородник собрал хороший урожай, нужно ухаживать за растениями. Для этого в помощь огороднику – садовый инструмент.
 
Игры дома:
- рассмотрите картинки инструмента. 
- Можно поиграть в сенсорную коробку – закапывать туда семена, выращивать игрушечные (слепленные) овощи.
- Можно приготовить небольшой стенд с семенами и оформить маленькую книжечку. В маленькие пакетики складываем семена (лучше взять разные по фактуре, например тыквенные семечки, фасоль, горох, семена редиски,
семена свеклы), заклеиваем и приклеиваем на лист бумаги, подпишем названия и приклеим (нарисуем) картинки овощей. Ощупыванием семена, называем их форму, цвет. Прощупывание семян и умение называть семена по
тактильным ощущениям хорошо развивают ребенка.
- разложить последовательность «семя-растение-плод»
- вспомнить сезонные работы: что делаем весной, что летом.
- Овощи выращивают также из рассады (которую тоже получают из семян).
 
Когда приходит время (на улице тепло), рассаду высаживают в огород. Подготовьте коробку с крупой в довольно широкой посуде, но так, чтобы в крупе можно было делать лунки. Это будет огород. Огород можно огородить
забором из прищепок или зубочисток (катаем колбаску из пластилина и втыкаем зубочистки). Далее говорим ребенку, что нашу рассаду (маленькие растения) нужно высадить в огород. В качестве рассады приготовьте
например фишки мозаики. Копаем лунки, втыкаем фишки, играем с крупой.
 
 
Игры на улице.
Замечательно, если у вас под рукой огород. Тогда все игры вам хорошо знакомы:
- сажаем
- полем
- поливаем
Если огорода под рукой нет, то можно что-то полить на улице.
- можно искать на улице садовые инструменты и называть их.
- Можно искать на улице огородников.
- можно в магазине рассматривать овощи-ягоды-фрукты и разделять на группы «фрукты-овощи».
Творчество:
- раскраски
- рисование пальчиками (в рассылке)
- аппликация
- рисуем лук и горох.
Материал:
· Заготовки для рисования лука (полоска земли) ½ ал. л.
· Заготовки для рисования гороха (горшочки)1/2 ал. л.
· Гуашь,
· Салфетки для рук,
· Круглые штампы из губки,
· Пророщенный лук и горох.
Методические приемы:
Приходит игрушка и показывает детям, какой вырос урожай на огороде. Рассматриваем горох и лук. Лук рисуем ладошкой, горох можно рисовать ватными палочками.
 
Рисование штампами из овощей.
Известный прием. Выберите подходящие овощи (огурцы, картофель, морковку), нарежьте, штампы готовы. Штампуйте собственные шедевры.
 
 
День 14. Кто живет в пруду.
 
Это ознакомительное занятие (на один день). В дебри не полезем. Познакомимся с лягушкой, рыбками, цаплей, лебедем.
 
Игры дома
- рассмотреть картинки. Где пруд, где озеро (различаются по размерам). А где река и море.
- провести опыт. В водоемах (пруд, озеро, река) вода пресная, а в море соленая. Возьмите две полулитровые стеклянные банки и одну из них наполните чистой водой. Опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко
дну. Во вторую банку налейте крепкого раствора поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Вы, конечно, понимаете, почему так получается. Ведь соленая вода тяжелее.
Недаром в море легче плавать, чем в реке.
 
Воду в этих банках можно попробовать на вкус.
- рассмотреть картинки кто живет в пруду.
- мама превращается в цаплю и бегает за ребенком-лягушкой
 
- подвижная игра
Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь (тянемся руками вверх)
И упали вниз, вниз. (опускаем руки)
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме! (бежим к маме обниматься)
 
- Пальчиковая гимнастика
Лягушка, лягушка (Сгибаем и разгибаем пальчики)
Глазки на макушке. (Сжимаем кулачки, подносим их к голове)
Прячьтесь от лягушки (Закрываем ладошками глаза)
Комары и мушки! (Шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые).
 
Творчество:
Сначала нарисуем пруд. Приготовьте холст или бумагу для рисования. Покройте полотно акварельными красками, смешивая цвета по своему вкусу (смешивайте синие оттенки). Пока краски не высохли, добавьте капли
прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искрится.
 
 
При высыхании будет пруд. Украсьте пруд кувшинками и лилиями, вырезанными из цветной бумаги. «Поселите» в этом пруду рыбок, фигурки лягушек, цапли, уток. Или сделайте оригами лягушек (или слепите).
Смастерим и жителей пруда.
- лебедь из ладошек.
- если взять за основу раскраску лягушки, то ее можно раскрасить, украсить пайетками, сделать аппликацию крупой.
- рыбка раскраска
 
Игры на улице:
- было бы хорошо, если в этот день вы сходите на водоем посмотреть на все вживую.
- игры с водой. В бассейн или тазик наливаем воды, крошим травку, заселяем живность (пару-тройку игрушек по теме) и играем.
- рисуем на асфальте кувшинки, нарисуйте разные геометрические фигуры или подпишите цифры. Мама-цапля дает команду ребенку-лягушонку под какую кувшинку прятаться (называем цифру или фигуру).
- ищем лягушек (вечером, если повезет))
- делаем пруд в песочнице. Посередине ставим тазик с водой, делаем берега – травку и цветочки в песок врываем.
 
Игра «Лягушки» для детей от 3-х лет.
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд. Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-
квакушка, остальные — лягушата. Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть
такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка- квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить