Творческое мышление: играем с предметами-заместителями
Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.
Здесь нам на помощь приходят самые простые предметы, которые только можно придумать, они же самые универсальные. Это кубики, палочки, конструкторы и т.д.
И, конечно, сказка. С помощью предметов-заместителей можно инсценировать сказки, а затем и играть в них.
Посмотрите, сколько можно рассказать сказок, используя лего, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Вместо них можно использовать любые кубики и палочки. Но эти пособия, кроме своей универсальности в игре, еще и очень полезны в математических играх, о которых мы расскажем позже.
Вот пример сказок. Здесь мы покажем картинки, а вы постарайтесь догадаться, какую сказку они представляют. Ответы будут в самом конце статьи.
1 – Колобок, 2 – Красная шапочка, 3 - Три медведя, 4 – Паровозик из Ромашково, 5 – Гуси-лебеди, 6- Волк и семеро козлят, 7 – Под грибом (Сутеев), 8- Три поросенка, 9 – Три котенка (Сутеев).