Водолазный колокол
Сегодня я расскажу об опыте, который перекликается с опытом с виноградинами и который Семен просто обожает. Он делает его каждый раз, когда купается. Я помню, что игра со стаканом и водой также занимала и меня в детстве. Ну кто же в детстве не делал водолазный колокол? Все делали.
Опыт №1. Водолазный колокол
Итак, для эксперимента нам понадобится стакан, пластмассовая крышка от бутылки (она хорошо плавает, как лодочка) и бумажная салфетка.
Сначала зададим ребенку вопрос: можно ли опустить салфетку под воду, чтобы она не намокла?
Можно!
Для этого сделаем из салфетки комочек, чтобы он полностью умещался в нашу крышку, как человечек в лодочку. «Лодочка» будет плавать по поверхности воды. Затем берем стакан и накрываем нашу лодочку. Аккуратно опускаем на дно.
Затем поднимаем.
Итак, наша лодочка с салфеткой побывала на дне и осталась совершенно сухой. Вуаля!
А потом ребенок скорее всего отберет у вас стакан и начнет экспериментировать самостоятельно. Кстати, спросите его, что за пузыри поднимаются на поверхность воды, если стакан немного наклонить.
Опыт №2. "Подводная лодка всплывает"
Сын сегодня полчаса развлекался со стаканом и водой. Итак, кроме стакана нам еще понадобится коктейльная трубочка.
Наливаем в емкость воды, опускаем перевернутый стакан (как на рисунке выше) на дно (чтобы он опустился нужно , чтобы он утонул, т.е. заполнился водой полностью). Как помочь ему всплыть?
Берем трубочку, аккуратно подводим один ее конец под стакан и начинаем через трубочку вдувать воздух в стакан. Стакан наполняется воздухом и моментально всплывает. Завораживающий опыт. А такой простой!