Откуда взялась вода
Откуда взялась вода? Именно этот вопрос я задавала ребенку всю прошлую неделю. А подумать было над чем. Забегая вперед скажу, что ход мыслей сына был правильным.
На этот раз у нас в повестке дня целых три опыта-наблюдения, все они связаны с водой.
Получаем чистую воду из грязной
Перед проведением опыта я спросила ребенка, как сделать из грязной воды чистую. Ответ нашелся быстро: нужно сделать фильтр. А вот как его делать – дети забыли. Поэтому пока я была на работе, сын с племянником пытались сделать фильтр из камней, почвы, глины, травы и других материалов. Они забыли про песок) Смотреть наш опыт с фильтром. Но то, что дети упорно "занимались опытами", меня очень порадовало.
А у меня было припасено для них другое наблюдение. Сначала я попросила их сделать грязную воду. С этим дети справляются быстро. Затем в центр тазика я поставила стакан, сверху натянула пленку. В середину пленки над стаканом нужно положить камень, чтобы испаряющаяся вода стекала в стакан. Выставляем все это на солнце и занимаемся своими делами.
Почти сразу появляется конденсат.
А к вечеру смотрим, что получилось. У нас натекло полстакана чистой воды:
Откуда она появилась? Для взрослых ответ очевиден. Сема, кстати, догадался, что водичка испарилась и осела на пленке.
Получаем воду из почвы
Этот опыт похож на предыдущий, только никакого тазика с водой не будет. Нужна влажная почва, лучше после дождя. Я попросила детей вырыть ямку, поставила в нее ведерко, накрыла его и окружающую почву пленкой и оставила на сутки.
Через сутки на дне ведерка было немного воды:
Откуда она там появилась? Очевидно, что она как и в первом случае откуда-то испарилась. Но откуда? Воды явной нигде нет. Может вода есть в почве? Смотрим следующий опыт.
Есть ли вода в почве?
Здесь все очень просто. Мы накопали немного влажной земли и положили ее в пакет. Оставили на день. К вечеру был конденсат.
Откуда он взялся? В почве есть вода, вот она и испарилась.
Меня очень порадовали эти опыты, они довольно простые и очень наглядные.
Комментарии