Занятие "Транспорт" с элементами ТРИЗ
Это небольшое занятие с элементами ТРИЗ я проводила довольно давно. Тема самая распространенная, а вот исполнение (задания) мне понравились. Они необычные. Итак, транспорт.
Сначала вспомним, какой бывает транспорт. Приведем примеры воздушного, наземного, водного.
Спросим, что нужно, чтобы транспорт передвигался по земле? А по воздуху? А чтобы по воде? Что общего? Какому транспорту нужны дороги, а какому нет?
Заранее подготовим картинки - какой транспорт появился раньше, а какой позже. Дадим представление, что не сразу были автомобили и самолеты.
Далее попросим ребенка придумать свой транспорт, который будет передвигаться по воздуху, воде, земле. Например, вездеход-амфибия. Придуманный транспорт можно зарисовать, собрать из лего и т.д. Придумаем ему название.
Вспомним, зачем нужны вокзалы и порты.
Чем транспорт вредит природе?
Спросим, к какому миру относится транспорт, природному или рукотворному. Транспорт - рукотворный мир.
Используем системный оператор - что сначала, что потом. Можно зарисовать (сначала был гужевой транспорт, потом появились автомобили, а потом... Тут можно придумать транспорт будущего).
Системный оператор в пространстве: двигатель - машина - много машин - транспорт.
И последнее упражнение "Что будет если". Нарисуем машину. Добавим в нее детали (нарисуем) и придумаем, какую функцию выполняет каждая деталь. Что можно дорисовать в машине: щетка, лыжи, чайник, надувной шарик и т.д. На нашем примере были надувной шарик, шкаф и елка.