Cказки, краски и ТРИЗ
Вы знаете, что, рисуя, вполне возможно заниматься ТРИЗ? Мы сегодня попробовали. Элементами ТРИЗ в нашем случае были открытые вопросы и поиск вариантов решения какой-то проблемы.
Сначала нам нужна была история. Поэтому мы взяли машинку (что же еще!), лист бумаги и краски. На самом деле я планировала рассказать историю про какого-нибудь зайку или лисичку, но жизнь внесла свои коррективы. Сегодня было время машин.
Жила-была машина. Жила она в своем собственном домике – гараже. Заданием для Семы было нарисовать гараж.
Решил наш автомобильчик отправиться погулять. С дорогой для машины сын справился на отлично. И тут дорогу преградила река.
Как через нее перебраться? Сема сразу сказал, что нужно машине сделать пропеллер и даже нарисовал его на машинке. Мост его не устраивал, но я все же подрисовала:
И поехала наша машинка дальше. Путь ее лежал через дремучий лес. Внезапно из леса выскочил лев (а вы думали волк? Неа!). «РРР» - зарычал лев и попытался съесть нашу машинку. «Спасите! Помогите!» - закричала машинка.
Что делать? Как спастись? Убежать? Нет! Это слишком просто! Нужен пропеллер и машинка улетит! Но я тоже пририсовала льву крылышки, так что этот вариант не прокатил. Поэтому общими усилиями посадили льва в клетку.
И тут машина попала в грязь. Грязь – потому что пока сказка продолжалась, на краю листа была нарисована огромная грязная лужа. Конечно, наша машина там застряла. Как ее вытащить? Очень просто: приедет другая машина и поможет.
На том нашу сказку мы и завершили. Занятие заняло минут 10, но очень запомнилось. Краски и истории – то может быть лучше!
И напоследок) Почти все первые картинки постановочные (для блога, во время занятия я не фотографирую), мы так чисто никогда не рисуем, всегда импровизируем, а аккуратно такое не бывает. Вот наш реальный рисунок. Мне он очень нравится.
Комментарии
Светлана,вы просто кладезь идей для занятий с мальчиками. Для девочек есть много всего,а ведь мальчики - это совсем другая история! Спасибо вам!