Тематическое занятие "Камчатка"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Школа географии для малышей

Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию тематическое занятие "Камчатка". Оно из школы географии для малышей (которую я писала довольно долго, но так до конца и не дописала). Как всегда ссылка на скачивание материала в конце статьи. Занятие, как и вся моя география, подойдет для детей от 4-х лет. Раньше тоже можно, только наверное не интересно будет.

Перед путешествием найдите на карте Камчатку, посмотрите, что это полуостров, с трех сторон он окружен водой. Он расположен на материке Евразия. Предложите туда отправиться в гости к бурому мишке.
 
Физминутка.
Давайте перед полетом разомнемся. Встали.
Правое крыло вперед,
левое крыло вперед,
отправляемся в полет.
Полетели, полетели и на место тихо сели.
 
Определите, что больше всего на карте коричневого цвета, это означает, что там горы. Это действительно так.
 
Но сначала обсудим полуостров. Полуостров с трех сторон окружен водой. Попробуйте построить полуостров Камчатка из кубиков или конструктора. Например, лего пластина – это море. С краю выложите линию – это материк. К
этим кубикам нужно пристроить полуостров, чтобы одной стороной он был присоединен к «материку».
 
Вулканы.
Нас встречает мишка-житель этих мест (фигурка медведя или картинка). Он нам рассказывает, что Камчатка - это край вулканов. Здесь их называют сопки. И предлагает посмотреть на извержение одного из них. Смотрим видео и картинки.
Эксперимент – извержение вулкана. Это довольно простой опыт: из бутылки (небольшая из-под йогурта) делается вулкан, можно облепить бутылочку пластилином. Засыпаем соду, гасим соду уксусом. Можно сделать смесь из жидкого мыла + сода + краситель. Гасить уксусом.
 
 
Там где вулканы, часто случаются землетрясения. Давайте в него поиграем. Постройте городок из кубиков, рядом вулкан (можно договориться, что стул, например, вулкан). Мама говорит, что вулкан начинается извергаться,
землетрясение. Кубики покачивайте и разрушайте город. Жителей можно эвакуировать.
Насмотревшись на извержение вулкана, мишка зовет нас на прогулку. И спрашивает. Кто же живет в таком суровом крае? - спросим мы ребенка. - Здесь вулканы, горы, климат суровый.
Пусть он отгадает загадки. Файл «Загадки». Для детей около 4-х лет и старше картинки-подсказки можно не использовать. Нужно разрезать текст и картинки, чтобы они были отдельно. Для маленьких детей вы читаете текст загадки, а ребенок ищет ответ среди картинок. Заодно получим картинки каждого жителя Камчатки.
 
Творческая работа-коллаж.
Загадки отгадали, а полученные картинки давайте наклеим на нашу Камчатку. Заранее вместе с ребенком или отдельно от него заранее нарисуйте схематично Камчатку (как полуостров). Раскрасьте. Нарисуйте море вокруг. Наклейте на нее животных.
 
Затем медведь приглашает нас половить рыбку. Сделайте речку из платка или листа синей бумаги. Выложите на него разные геометрические фигуры. Можно использовать блоки Дьенеша или фигуры из нашей рассылки, или нарежьте из цветной бумаги.
 
Упражнение «Ловля рыбы».
Фигуры – это рыбка. Мы будем ловить рыбку с условиями. Например, вы говорите, что нужно поймать не треугольную, не красную и не квадратную рыбку. Условия варьируйте в зависимости от ребенка.
Наловили рыбки. Рыба - это основной рацион камчатского медведя. Будет хорошо, если на обед вы поедите рыбу.
 
Теперь прокатимся по основным достопримечательностям. Можно взять вашего медведя и покатать его в игрушечной машинке по комнате, в которой вы обнаруживаете два конверта. В одном конверте фото гейзера, в
другом - кислотного озера. Смотря какой конверт вы откроете первым, тот опыт и производите.
 
 
Опыт. Взять бутылку, в крышке иглой проделать отверстие, в бутылку налить воды, нажать на бутылку с силой, будут брызги. Как гейзеры. Такой же эффект дает шприц, душевая трубка, если ее вверх повернуть.
Вода в гейзере горячая, испаряется. На кухне наблюдайте пар от горячего чайника, кастрюли с водой. Пар стоит над долиной. Гейзеры опасны, потому что вода в них горячая.
 
Кислотные озера.
А еще в долине в кратере вулкана расположены кислотные озера. В них растворено множество веществ, поэтому они так называются.
 
Возьмите стакан воды. Попробуйте растворить в нем все, что получится: вода, сахар, лимонная кислота, песок, мел и другие кухонные смеси. Можно сделать кислотное озеро из пищевых красителей: это просто баловство с
цветом. Налейте в банку воды, постепенно растворяйте в ней пищевые красители или краски. Какого цвета получится ваше озеро? Кстати, банка довольно хорошо иллюстрирует жерло вулкана, в котором озеро располагается.
Особенно если банку пластилином облепить, получится гора с озером в жерле.
 
Вокруг полуострова вода, океан, в которых живет очень много рыбы, дельфинов, китов. Это основной промысел коренного населения: ловля рыбы. Познакомьте ребенка с картинками алеутов, чукч. Постройте юрту.
Юрта – три шеста, как тренога, каркас. Это может быть просто стол накрытый покрывалом: юрта для ребенка. Внутри зажгите фонарик или свечку, если сидите вместе с ребенком. Если строите ярангу для игрушек, то найдите несколько палочек и воткните их в пластилин, сверху прикройте тканью.
 
Занятие рассчитано на один день, так что юрта со свечкой внутри станет отличным завершением занятия. Приятных игр.
 
Ссылка на скачивание материалов по ТЗ "Камчатка". Только для частного использования, материал авторский.
 
 Уважаемые друзья! Я буду благодарна, если вы поддержите сайт. Символическую сумму на его содержание можно отправить на счет яндекс-кошелька (юмани) 410012372397222
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить