Как научить считать: этап первый - числовая прямая

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

Для меня всегда было загадкой – почему одни учатся считать играючи, а для других это тяжелая наука. К сожалению, для моего сына это второй вариант. Долгое время скороговорка «одиндватричетырепять..» оставалась только скороговоркой. Затем числа и цифры вроде бы обрели свои очертания, но полного понимания «больше-меньше», какое число идет за каким не было. Оказалось, что играючи научить считать не получится. И тогда мы пошли по проторенной дорожке: сначала стали учить числовую прямую.

Оказалось, что знание и ориентирование в числовой прямой – это прочный фундамент для дальнейшего овладевания счетом. Поэтому первоочередными задачами были:
- порядковый счет (иногда мы «теряли» цифры, особенно семерки и восьмерки);
- обратный счет;
- счет от и до (например, сосчитай от 3 до 7);
- какое число идет за 7, а какое перед ним и т.д.
Мною было подсмотрено и сделано вот такое пособие.

На кружочках нарисованы цифры. Кружочки скреплены нитью. С одной стороны, цифры не разлетаются, с другой- их всегда можно спрятать (перевернуть кружок). Игра следующая. Перед ребенком выкладывается числовой ряд от 0 до 10, где 0 – самое маленькое число, а 10 – самое большое. И взрослый дает такие задания:
- закрой самое большое число;
- закрой цифру 5;
- закрой цифру справа от цифры 7;
- закрой цифру между цифрой 7 и 5 и т.д. пока все цифры не будут закрыты.

Далее мы открываем числовую прямую тоже посредством команд взрослого:
- открой цифру 5 (нужно посчитать от начала прямой);
- открой цифру слева от 5 и т.д.
Игра многоразовая. Такую игру можно и не делать. Можно нарисовать цифры на листе бумаги и прятать их например закрывая кубиками лего. А можно просто зачеркивая карандашом. Мы играли во всех вариантах.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить