Играем в математику с блоками Дьенеша
Сегодня я хочу рассказать, как мы играли в математику. И не просто в математику, а в геометрические фигуры. Наши самые главные помощники – блоки Дьенеша. С их помощью мы и сказку расскажем, и задачки порешаем и даже конструированием займемся.
Итак, далеко-далеко в стране Геометрия жили-были геометрики. Как и все приличные жители приличной страны, они были разные: разной формы, размера, толщины и цвета. Но жили дружно и во всем друг другу помогали. Каждая фигура жила в своем домике. А в домике фигуры жили по этажам – для каждого цвета свой этаж.
Первым заданием сына было расселить геометриков по домикам.
Если посмотреть внимательно, то на каждом этаже домика жила отдельная семья: мама, папа, братик и сестричка. И случилось так, что однажды маленький квадратик Семен подружился с маленьким красным треугольничком Андрюшкой. Имена выбраны не случайно: это имя сына и его двоюродного братика. Они все делали вместе: играли, гуляли, вот только спали каждый в своем домике.
И решили они однажды пойти погулять в лес. Но пешком далековато, поэтому было решено построить автомобиль. Я выдала ребенку набор фигур, и сын сделал из них автомобиль:
Приехав в лес, увидели наши путешественники, что вокруг много деревьев. Елок, конечно. Тут задачей сына было выстроить елку по образцу: я показывала, он повторял.
Устали наши герои и решили сесть на пенек. Семен подбирал пеньки: они должны были быть круглыми и маленькими. И вот увидели наши геометрики, что вокруг много ягод. Конечно, малины. А малина – это только красные треугольные ягоды. Вот Сема и выбирал красные треугольники, а потом еще и делил поровну.
Подкрепившись, пошли наши герои дальше. И увидели домик. Не войти в домик – замок висит. Решаем задачку – угадываем, что лишнее.
Зашли в домик и увидели, что никого в нем нет. Только шаги снаружи. Кто бы это мог быть? Пытаемся устроить музыкальную паузу. Я беру металлофон, но ребенок отбирает и сам музицирует. Я только прошу изобразить медведя: сын играет на низких нотах и медленно. И зайчика – сын играет на высоких нотах и в быстром темпе.
Сын сам выбрал медведя и зайчика: это большой синий квадрат и маленький синий квадрат.
А потом мы устроили пир горой. Поставили стол и стульчики. Конечно, стульчиков поставили ровно столько, сколько гостей.
А затем раздали угощения. Угощал сын сырниками: маленькими треугольниками.
А потом Андрюшка с Семой побежали домой к своим мамам и папам. Сын уложил их спать каждого в свой домик.
Попробуйте и вы провести такое занятие.