Веселая математика
Почти половину февраля мы играли в «Веселую математику». Игр было много, задания были разноплановые, я расскажу про несколько игр, которые особенно понравились и запомнились.
Игра «Домики»
Это очень простая игра. Нам даны домики. Они разные, но в то же время похожи хотя бы одной деталью. Раскладываем домики перед ребенком. Задача ребенка – угадать загаданный домик. Мы говорим: «Это красный домик, с зеленой крышей, с двумя окнами и т.д.». Таким образом, мы работаем с условиями, постепенно сужая круг поиска.
Игра «Построй домик»
Постепенно вводим понятие плана, чертежа. После книги «Мулле Мек строит дом» сын знает, что дома строятся по чертежам. Вот в этой игре он получил свой первый чертеж. Конечно, я и раньше ему рисовала нечто подобное, но раньше он не воспринимал такие вещи. Чертеж самый простой – нужно по рисунку построить сооружение.
Чертеж:
И домик:
Игра в симметрию, продолжи ряд и т.д.
Конечно, все в игровой форме, все в форме истории. Например, делаем второе крыло бабочке (симметрия):
Или сажаем цветы. Один ряд сажаю я, второй ряд сын. Нужно "сажать" также.
Опять сажаем цветы, только я начинаю, а сын продолжает:
Игра в строительство.
Это самая любимая часть игр. Сын научился строить пирамиды. Сначала нужно показать и объяснить, что основа пирамиды - это квадрат. А стороны квадрата равны. Мы даже линейку брали, чтобы понятие равно ввести. Но все же основание помогаю строить я. А дальше сам.
А еще Семен строит башни. Не просто башни, конечно. Они должны быть выше его) А это задачка непростая. Разваливаются же. Балансировать надо.
Как видите, больше сыну понравились задания с лего, хотя были еще с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и другие.