Несколько приемов фантазирования

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.
А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Сегодня мы поговорим о воображении, точнее о некоторых приемах, которые помогают его развить.

Чудеса в ложке

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

А вы знали, что если посмотреть на блестящую ложку, то можно увидеть свое отражение. Наверняка знали. А что отражение разное на выпуклой и вогнутой стороне? На вогнутой стороне оно перевернутое, а на выпуклой - нет. Вот такие чудеса.

Играем в зоопарк

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Сын любит иногда смотреть развивающие мультфильмы. Это такие странные мультфильмы, где малышам показывают, как играть в игрушки. Например, машинки чистят снег или куда-то едут. Буквально на днях он посмотрел такой развивающий мультфильм про зоопарк, мы решили повторить такую игру, немного ее доработав. Вот что из этого вышло.

Литературная викторина

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

Это игра такая. Провела сегодня с Семеном. Причины две:
- это более менее понятная ему форма настольной игры;
- проверяла, остается ли у сына что-нибудь в голове от нашего чтения. Плюс тренировали навыки пересказа и стихи заодно просила рассказывать.

Анализируем картины на примере иллюстраций к сказке "Серебряное копытце"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Все началось с того, что я осталась под большим впечатлением от того, как нужно обсуждать картины с детьми. Поэтому мне очень захотелось попробовать проделать такое с Семой, тем более настроение у него было такое "обсуждательное". Репродукций не было под рукой, рука схватила с полки книгу, это оказалось "Серебряное копытце" Бажова с иллюстрациями Бычкова. Вот так все и закрутилось.

Развитие мышления по аналогии

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Все в мире похоже друг на друга. Просто одни это видят и совершают чудесные открытия, а другие – нет. Оказывается, есть приемы и способы, как научиться видеть, а точнее мыслить. О развитии такого типа мышления «по аналогии» и «по ассоциации» для детей раннего возраста мы и поговорим.
При подготовке материала я  опиралась на книгу Тамберга Ю.Г. «Развитие творческого мышления ребенка».

Тематическое занятие "Зима в лесу"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сегодня мы очень интересно провели время. Во-первых, мы провели небольшое тематическое занятие. Во-вторых, сегодня мы опробовали метод анализа картины, который предлагал А.Гин в своем курсе "Воспитание креативности в семье", о котором я уже писала. И в-третьих, мы провели интересный квест на улице. Но обо всем по порядку.