Занятие "Где обедал воробей"
Предлагаю вашему вниманию занятие по известному стихотворению С.Я.Маршака "Где обедал воробей". Книгу я показывала, теперь пришло время поиграть по ней. Занятие займет минут 30 и подойдет детям от 3 до 4.5 лет.
Предлагаю вашему вниманию занятие по известному стихотворению С.Я.Маршака "Где обедал воробей". Книгу я показывала, теперь пришло время поиграть по ней. Занятие займет минут 30 и подойдет детям от 3 до 4.5 лет.
Много дел нужно сделать весной: и рассаду посадить, и птиц покормить/встретить, понаблюдать за первыми цветами, встретить первых насекомых, наблюдать за облаками, радоваться растаявшему снегу и первому дождю, фотографировать цветущие яблони, отпраздновать Пасху и многое-многое другое. Всего и не перечислишь, всего и не успеешь. И все же у меня есть список из 15 самых важных дел. Посему быть марафону.
Я уже где-то обмолвилась, что в феврале кроме всего прочего мы очень активно читали Кубарика и Томатика Сапгира и играли по комплекту «Веселая математика». Поэтому вполне логичным продолжением всего этого была идея сделать игру-бродилку «по мотивам».
Мне очень понравилось играть в «литературную викторину», сын тоже был к ней весьма благосклонен. Поэтому появилась идея сделать еще одну викторину, на этот раз про животных.
Совсем недавно я писала о некоторых приемах фантазирования. Меня этот вопрос очень волнует, так как в последнее время я учу сына придумывать истории, иначе говоря мы понемногу практикуем творческое рассказывание. Да-да, этому тоже можно научить. Существуют несколько приемов, как можно сочинить сказку. Эти приемы хороши еще и тем, что помогают преодолеть инертность мышления (это в большей степени актуально для взрослых).
Как-то раз я уже писала, как легко можно сочинить сказку. Оказывается, есть способы еще легче, которые даже больше подходят детям.
Мы плавно завершили месяц ТРИЗ, выполнив все задания. Ура! Это оказалось несложно. Где-то в перерывах между сочинением сказок, развитием фантазирования, методом фокальных объектов, логопедом и буквами, опытами и ремонтом Семиного монитора мы вернулись к математике. Я вспомнила, что у меня есть комплект «Веселая математика», который мы отыграли в прошлом году только наполовину, а Сема внезапно достал палочки Кюизенера. Про нашего Томатика и Кубарика я расскажу потом, а сегодня две игры с палочками.
Сегодня я хочу поделиться книгами, которые помогут организовать занятия с ребенком по методике ТРИЗ. Я, конечно, могла бы выдать кучу ссылок на литературу по ТРИЗ, но в большей степени это будет литература для «взрослого» ТРИЗ, читать которую можно и нужно, но вовсе не обязательно для мамы, интересующейся методикой в целях организации занятий с ребенком-дошкольником.
Нам интересно «детское ТРИЗ», нам интересны книги, которые содержат практическое руководство к действию, конкретные игры, которые можно проводить с ребенком. О такой литературе и пойдет речь.