ТРИЗ для малышей: играем и изучаем
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях, в том числе в педагогике. Уже лет с 3-х отдельные ее элементы можно применять в занятиях с детьми. Эта система хороша тем, что не дает готовых знаний, она заставляет думать.
Ребенок и искусство: знакомим, играем, изучаем!
Арт-проект "Ван Гог"
Дела машинные
Мир сенсорных коробок
Сенсорное творчество: соль, пена и краски.
Сенсорными играми условно называют игры, которые дают ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Думаю, что не нужно лишний раз говорить о важности таких игр для ребенка. Через органы чувств мы получаем информацию о мире и развиваемся. И чем богаче и разностороннее такой опыт, тем быстрее и эффективнее идет развитие.
Таких игр много: это и игры с красками, и с водой, и с крупами, со светом и тенью, со звуками и многое другое. Я расскажу об играх, которые имеют бешеную популярность у нас в последнее время.
Творческое мышление: играем с предметами-заместителями
Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.