Сенсорное творчество: соль, пена и краски.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сенсорными играми условно называют игры, которые дают ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Думаю, что не нужно лишний раз говорить о важности таких игр для ребенка. Через органы чувств мы получаем информацию о мире и развиваемся. И чем богаче и разностороннее такой опыт, тем быстрее и эффективнее идет развитие.
Таких игр много: это и игры с красками, и с водой, и с крупами, со светом и тенью, со звуками и многое другое. Я расскажу об играх, которые имеют бешеную популярность у нас в последнее время.

Творческое мышление: играем с предметами-заместителями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.

Развиваем математическое мышление: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми


Рано или поздно, но все родители сталкиваются с необходимостью научить своего ребенка считать. Обычно это довольно легко, особенно если происходит во время игры или "по пути". Многие считают ступеньки, яблоки и т.д. Следующий этап - соотносить цифры и количество, этот этап тоже проходит более менее гладко, ребенок в конце концов просто запоминает цифры. Кто-то раньше, а кто-то позже. Однако очень часто в результате всех этих действий так и не приходит понимание не только "количества", но и других (подчас простейших) математических понятий. В школе, особенно в более старших классах, такой ребенок столкнется с проблемами в понимании вещей более сложных чем счет, сложение и вычитание. И так и не полюбит математику, потому что не поймет ее.

Математические сказки: задаем условия

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Дети любят сказки. Не исключение и мой ребенок. А уж как он любит в сказки играть! И ведь ничего сложного тут нет: для трехлетки это может быть очень простой сюжет, состоящий из обычных для малыша бытовых событий. Например, наши герои едят, спят, ходят в гости и гуляют. Моя задача как мамы лишь немного корректировать сюжет и задавать условия. Тогда любая такая сказка превращается в развивающую математическую игру.

Пасхальное творчество

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

В преддверии Пасхи мы занимались творчеством. Дел было много: сделать пасхальное дерево, пасхальные яйца и пасхальную открытку. Кое-что из этого удалось совместить.

Пасхальная сказка "Кулич для бабушки и дедушки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Проект «Читаем и играем»

Приглашаем Вас вместе с нами поиграть в сказку. Она приурочена к светлому празднику Пасхе. Сказку я придумала специально для тематического занятия по этому празднику, которое будет также доступно для скачивания в нашей копилке.

Математические сказки: придумываем сами!

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Самая известная математическая сказка - это «Три медведя». Но она скорее для 2-2,5 лет. А что делать дальше? Конечно, придумывать самим!
Сегодня мы вам расскажем сказку «Колобок». Но не простую, а математическую и с совсем другим сюжетом.