Три творческих урока рисования

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сегодня я хочу рассказать о наших творческих развлечениях и об одной чудесной книге, которая дарит вдохновение.
Для сына творчество – это игра с цветом, фактурой, материалами. Сегодня расскажу о нескольких приемах в рисовании.

Играем палочками Кюизенера в сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

Как-то раз я уже рассказывала об играх с предметами-заместителями, их пользе и т.д. И показывала, как можно обыграть некоторые сказки, используя кубики лего, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Сегодня я хочу остановиться более подробно на палочках Кюизенера и показать их возможности для «сказочной» игры.

Играем в Мулле Мека с палочками Кюизенера

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Математика

На днях сын нашел на нашей книжной полке немного забытую серию книг про Мулле Мека. И понеслось!
Теперь я читаю все пять книг подряд (у нас пять книг, хотя их больше) три раза на дню. А после этого мы идем играть в Мулле Мека в лего. Сегодня я усложнила задачу: предложила для игры палочки Кюизенера. Собственно о возможностях конструирования этими палочками и пост.

Извержения, вулканы и камни

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы в очередной раз вернулись к теме камней, на этот раз чисто с исследовательскими интересами. Получился своего рода научный проект, в котором мы путем исследований, наблюдений и опытов выяснили некоторые вопросы относительно камней, их видов, свойств и происхождения.

О лепке, насекомых и Мухе-Цокотухе

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Прошлым летом мы уже обращались к сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»: мы играли по ней, ставили спектакль, занимались ритмом, даже музыкальные инструменты изучали.
Я даже написала тематическое занятие по этой сказке. Но об этом позже. Сегодня я хочу рассказать о наших развлечениях с пластилином и о том, как с его помощью обыграть тему насекомых.

Игры с цветом и цветами

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Сегодня расскажу о том, чем мы занимались на этой неделе. Я взяла самые беспроигрышные варианты наших творческих игр, чтобы заинтересовать сына. В итоге получилось все, что я запланировала и даже чуточку больше.

Играем в сказку "Гуси-лебеди" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно я писала об играх на развитие системного и функционального мышления и давала материалы к ним. Но, например, мой сын не будет просто так делать какие-то задания, будь они хоть тысячу раз хороши и полезны. В то же время он с удовольствием поможет героям сказки (игры) что-то выполнить, сделать, смастерить. Именно поэтому любые задания я стараюсь давать в контексте игры, инсценирования сказки. И сегодня я предлагаю Вам к нам присоединиться. Играть будем в сказку «Гуси-лебеди». Данные игры подойдут детям от 3-х лет.

Поговорим о функциональном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

С детьми младшего возраста проводят игры на развитие системного и функционального мышления. О системном мышлении я уже рассказывала. Сегодня пойдет речь об играх на развитие функционального мышления.
Целью таких игр является научить ребенка определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Мы представляем вашему вниманию 5 игр в рамках функционального подхода.