Играем в сказку "Гуси-лебеди" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно я писала об играх на развитие системного и функционального мышления и давала материалы к ним. Но, например, мой сын не будет просто так делать какие-то задания, будь они хоть тысячу раз хороши и полезны. В то же время он с удовольствием поможет героям сказки (игры) что-то выполнить, сделать, смастерить. Именно поэтому любые задания я стараюсь давать в контексте игры, инсценирования сказки. И сегодня я предлагаю Вам к нам присоединиться. Играть будем в сказку «Гуси-лебеди». Данные игры подойдут детям от 3-х лет.

Поговорим о функциональном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

С детьми младшего возраста проводят игры на развитие системного и функционального мышления. О системном мышлении я уже рассказывала. Сегодня пойдет речь об играх на развитие функционального мышления.
Целью таких игр является научить ребенка определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Мы представляем вашему вниманию 5 игр в рамках функционального подхода.

Еще раз о системном мышлении

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Любой предмет является системой, так как он состоит из частей, а эти части взаимодействуют. Мы живем в мире систем, все, с чем мы взаимодействуем, является системой или частью системы, все взаимосвязано. ТРИЗ основана на системном подходе, на глубоком изучении системы, которую надо улучшить. Не зная систему, нельзя ее улучшить. Системный подход предполагает всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность. О развитии системного мышления у детей и пойдет речь.

Пластилиновые сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно мы с сыном увлеклись пластилиновыми сказками. К нам еще присоединился мой трехлетний племянник Андрюшка, так что сказки у нас получаются продуктом коллективного творчества. Начиная рассказывать сказку, я почти никогда не знаю, чем она закончится, ведь ее выдумывают сами дети. Почему пластилин? Потому что с его помощью за пять секунд мы с детьми сотворим любого героя, выполним любую задачу. 

Живая природа: эксперименты с растениями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сейчас лето, мы живем на даче, и сын почти все время проводит на улице. Поэтому все наши занятия так или иначе проводятся на свежем воздухе и связаны в основном с практическим изучением окружающего мира. А а в этом деле главное - наблюдения и эксперименты. Сегодня я хочу рассказать о двух интересных экспериментах, которые помогают понять природу растений. Эти опыты важны еще и тем, что помогают понять, живые ли растения на самом деле. Ведь дети не видят, как растения дышат, едят и т.д., поэтому детям сложно поверить на слово, что деревья и трава - живые организмы.

Как придумать и провести "сказочное" тематическое занятие

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Проект «Читаем и играем»

Дети любят сказки. Они любят их не только слушать, но и играть в них. Кроме того, игры по мотивам сказок, инсценирование развивают не только фантазию ребенка, но и мышление, прививают любовь к чтению. Нет ничего проще, чем придумать тематическое занятие по сказке для малыша, ведь это только на первый взгляд трудно. Благодаря проекту "Читаем и играем" мы играли в сказки лет с полутора, и уже сейчас ребенок сам играет по мотивам прочитанных книг. Развить сюжет книги и инсценировать сказку для Семена - занятие не сложное.

День 5 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы продолжаем гулять в рамках недельки, посвященной летним прогулкам.
Четвертый день мы посвятим птицам. Постараемся в этот день обращать на них внимание на улице: на прогулку не забудьте захватить хлеба, чтобы покормить птиц (если вы в городе), обязательно возьмите фотоаппарат, чтобы сфотографировать птиц. Почти все задания этого дня можно выполнить на улице.

День 4 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Наш мир состоит из двух компонентов – камня и воды. Это исходные компоненты, из них состояла наша планета на заре своего существования. А все остальное – земля, растения, животные – появилось намного позже. Камни бывают разные. Это и валуны возле рек, это и морская галька, и скалы, и мрамор, и драгоценные камни. А песок, соль, мел – тоже камни. Их так много вокруг нас, что мы их даже не замечаем. На этом занятии мы постараемся обратить на камни самое пристальное внимание, изучим их свойства и поиграем с ними.