Эксперимент на окне: одуванчик

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Мы с детства помним стихотворение Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное
Проведите с ребенком интересный эксперимент-наблюдение: понаблюдайте за перерождением одуванчика.

Основные принципы занятий с детьми от 1 до 4 лет

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Я довольно много делаю занятий с детьми разных возрастов. Конечно, у меня нет опыта работы с детьми "лицом к лицу", но читая отчеты участников развивающих флэшмобов, у меня все же накопился определенный «дистанционный» опыт. Им я хочу с вами поделиться.

ТРИЗ для малышей: играем и изучаем

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях, в том числе в педагогике. Уже лет с 3-х отдельные ее элементы можно применять в занятиях с детьми. Эта система хороша тем, что не дает готовых знаний, она заставляет думать.

Ребенок и искусство: знакомим, играем, изучаем!

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Как познакомить ребенка с искусством? Когда? В какой форме это сделать? Такие вопросы мучают не одну маму, которая занимается развитием своего малыша.
Меня они тоже мучили, но некоторые из них мне удалось разрешить. В данном случае я буду говорить об изобразительном искусстве.

Творческое мышление: играем с предметами-заместителями

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Уже лет с двух ребенок начинает «включаться» в игру: Ребенок начинает использовать в своей игре предметы-заместители: палочка вполне может быть человечком, а кубик – столиком. И такая замена очень важна, ведь таким образом развивается фантазия, а за ним и творческое мышление.
Как мы можем помочь ребенку в этом процессе? Ведь если не научить ребенка играть, не показать, как это делается, он и не будет этого делать.

Развиваем математическое мышление: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми


Рано или поздно, но все родители сталкиваются с необходимостью научить своего ребенка считать. Обычно это довольно легко, особенно если происходит во время игры или "по пути". Многие считают ступеньки, яблоки и т.д. Следующий этап - соотносить цифры и количество, этот этап тоже проходит более менее гладко, ребенок в конце концов просто запоминает цифры. Кто-то раньше, а кто-то позже. Однако очень часто в результате всех этих действий так и не приходит понимание не только "количества", но и других (подчас простейших) математических понятий. В школе, особенно в более старших классах, такой ребенок столкнется с проблемами в понимании вещей более сложных чем счет, сложение и вычитание. И так и не полюбит математику, потому что не поймет ее.