День 3 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Третий день нашей недельки мы посвятим бабочкам.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. О них (а еще о гусеницах) мы и будем говорить.

Это краткий конспект занятия, полный конспект и материалы к занятию подписчики сайта получают на почту.
Я подготовила информацию для мамы. Вы можете ее прочитать и рассказать отдельные моменты, наблюдая за бабочками на прогулке, или прочитать ее дома вместе с ребенком.
На прогулке я предлагаю обсудить следующие вопросы. С маленькими детьми вы просто показываете и рассказываете. С детьми от 3-х лет можно задавать вопросы и рассуждать. Используйте шпаргалку, ее можно взять на прогулку, чтобы не забыть вопросы, которые нужно обсудить.
- бабочка живая или не живая? Зачем ей крылья?
- чем отличаются дневные и ночные бабочки.
- откуда появляются бабочки.
- чем питаются бабочки? Каких еще летающих насекомых ты знаешь.
- чем питаются гусеницы (травой, листьями). Кто еще питается травой.

Задания на улице.
Задание 1.
Найди бабочку и гусеницу. Сфотографируй их.

Задание 2
Поиграйте в игру: вам даны карточки. Вытяните одну, ребенок вытянет другую. Задача - на прогулке отыскать цветы указанных на карточке цветов. Кто отыщет быстрее - тот и победил.

Задание 3.
Бабочка питается нектаром цветов. Цветы, которые не опылены, с нектаром, источают аромат. Те, что опылены, уже не пахнут. Отыщите на прогулке не опыленные (с нектаром) цветы.

Выполните дидактические задания и пальчиковую гимнастику.

Математика
Игра с блоками Дьенеша: раскидайте блоки по полу. Это цветы. Возьмите картинку или фигурку бабочки. Наша бабочка летает по лугу и хочет сесть на цветы. Мы должны ей подсказывать. Условия, для детей 1,5-2 лет достаточно 1-2 условий:
- только на красные;
- только на красные и круги;
- только не на круги и не желтые.
Для детей от 2-х лет можно давать три условия:
- не круги, не желтые и маленькие;
- большие, синие и треугольники.
Для детей от 3-х лет даем четыре условия:
- квадраты, не желтые, не большие и толстые.

Игра с лего на симметрию: возьмите пластину лего. Мама выкладывает одно крыло бабочки, ребенок зеркально повторяет другое. Также играть с палочками Кюизенера.

Грядка с цветами для бабочки

Давайте посадим цветы для бабочки. Возьмите кубики лего (цветы) и начните выкладывать их в линию. Делайте последовательность. Задача ребенка сделать такую же грядку (выкладывает параллельно) или продолжить вашу.

Моторика.

Кокон гусеницы: возьмите катушки ниток (это гусеницы) и резинки для волос (или синельную проволоку). Теперь сделаем гусенице кокон: накрутите на катушку резинки (проволоку).
Сделай цветок для бабочки. Нам понадобится кружок из картона и прищепки. К серединке цветка (кружок) прицепляем прищепки (лепестки).

Поиграйте в предложенную сказку и выполните задания.

Творчество

Изобразите бабочку в технике "монотипия". Для этого возьмите лист бумаги, согните его пополам. На одной стороне пусть ребенок что-то нарисует. Затем прижмите одно половину листа к другой, получится отпечаток. Силуэт бабочки можно вырезать.

Вырежьте из картона силуэт бабочки. Пусть ребенок украсит крылышки пластилином, блестками, бусинами.

Интересных игр!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить