1

День 2 тематической недели "Летние прогулки"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Второй денек нашей недельки будет посвящен муравьям.
Муравьи – общественные насекомые. Их колонии огромны и строго организованны: каждый занимается своим делом.
А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Об этом и о многом другом мы и поговорим.

Здесь представлен сокращенный вариант конспекта занятия. Подробный план и материалы к занятию подписчики сайта получают на почту.
Итак, я подготовила интересную информацию для мамы, ее нужно прочитать и рассказать ребенку. Ее можно рассказывать на прогулке, наблюдая за муравьями, а можно прочитать дома вместе с ребенком.
Также на прогулке я предлагаю обсудить (или рассказать) следующие вопросы. Они также изложены в шпаргалке, которую удобно взять с собой на прогулку, чтобы ничего не забыть.

- кто самый сильный. Спросите ребенка, может ли он унести (поднять) 10 ребят. Конечно, нет. А муравей может поднять 10 муравьев.

- муравьи маленькие: они живые? Да, они двигаются, питаются, размножаются, дышат. А что они кушают. Расскажите, что муравьи не могут кушать твердую пищу, они любят сок растений, молочко тли.

- что общего у муравья и строителя? Как называется домик муравьев? А у тебя в доме много комнат? Какие они? Обычно называется кухня, спальня, детская, туалет. У муравьев тоже в домике есть такие комнаты.

- захватите на прогулку лупу, разглядите муравья, у него как и у всех насекомых шесть лапок (три пары). Еще у муравья есть усики. Зачем они ему? А зачем тебе носик?

- рассмотрите муравья, он ползет по вертикальной, наклонной поверхности и не падает. А ты так умеешь? Люди так не умеют. Для этого людям нужны специальные приспособления.

Выполните несколько заданий на улице:
Задание 1
Найдите на прогулке объекты, которые указаны в нашей находилке.

Задание 2
Возьмите кусочек сахара. Недалеко от муравейника (или скопления муравьев) положите его и погуляйте 10-15 минут. Затем посмотрите: вокруг вашего кусочка сахара - муравьи. Это муравьи-разведчики. Если вы еще погуляете минут 15, то увидите, что от кусочка сахара к муравейнику снуют муравьи. Они бегают по одной дорожке. Дело в том, что муравьи-разведчики проложили ее, отмечая запахом.

Задание 3
Муравьи - очень сильные. Спросите ребенка, смог ли бы он поднять 10 мальчиков (девочек). А муравей может! Давайте побудем муравьями и научимся определять "тяжело-легко". Как думаете камень тяжелый? А листик? Поиграйте в игру: ребенок ищет тяжелый предмет на улице (поднимать не обязательно), а вы легкий. Меняйтесь местами.

Задание 4. Угадай по описанию.
Мама загадывает предмет и описывает его. Например, она собирает нектар и делает мед, живет в улье. Ребенок отгадывает - пчела. Меняемся ролями.

Задание 5.
Превратитесь в муравьишек и собирайте, например, мусор на участке. Дома можно убирать игрушки.

Выполните дидактические задания дома, а также пальчиковую игру и задания на моторику.

Математика
Делаем муравейник
Нам понадобятся палочки Кюизенера. Возьмите самую маленькую палочку (единичка, белая). Это муравей. Посмотрите, какой он маленький. Найдите среди палочек еще муравьишек (еще белые палочки). Собрались муравьи вместе и думают, что нужно им построить муравейник. Покажите на кучу остальных палочек: из них будем строить. Первый муравей принес палочку больше в два раза, чем он сам (возьмите двоечку, предложите ее измерить, она по длине равна двум белым "муравьишкам"). Второй муравей принес палочку в три раза больше чем он сам (возьмите троечку, предложите ее измерить, она равна по длине трем белым муравьишкам). И т.д. Постройте муравейник из палочек (в кучу их).

Портреты

Сложите портреты муравьев из палочек: тело муравья черная палочка, по бокам ножки (три пары) - палочки поменьше. Складывайте по образцу: сначала складывает мама, ребенок рядом повторяет.

Игра в сказку.

Прочитайте сказку Бианки " Как муравьишка домой спешил" (текст есть в рассылке) или посмотрите мультфильм.
Начните играть в сказку. Для этого возьмите фигурку муравья (можно слепить), будто бы его уже унес ветер. Дальше пусть на пути домой ему встречаются насекомые и дают задания. Если он их выполнит (а мы ему поможем), то так и быть: подвезут.
Выполните задания каждого из героев сказки (задания в рассылке).
Например, задание от гусеницы.
Для малышей: выбери самую длинную и самую короткую палочку. Возьмите несколько палочек (можно Кюизенера), пусть малыш выберет самую длинную и самую короткую. Можно разложить от большего к меньшему.
Для детей от 3-х лет: составь гусеницу такой же длины: возьмите самую длинную палочку Кюизенера (оранжевая). Это гусеница. Нужно из двух-трех палочек другого цвета составить гусеницу такой же длины.

ТРИЗ задачка по сказке. Поиграйте в сказку до того момента, когда муравей очутился на берегу речки. Как ее переплыть? Звал-звал водомерку, не пришла она. Предложите варианты, как перебраться через реку.

Творчество

Сделайте муравейник одним из следующих способов.

Муравейник можно сделать на прогулке, просто накидав камушки, листики и палочки в кучу.

Можно сделать дома из соленого теста, которое потом раскрашивается, а сверху можно палочками и иголочками украсить.

Можно сделать из чая.

И не забудьте слепить муравьишек, которые поселятся в вашем муравейнике.

Интересных игр!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить