1

Тематическая неделя "Встречаем зиму" День 1

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Занятия с детьми

Сегодня мы начинаем играть в зиму. Данная тематическая неделька подойдет детям 2-4 лет, при желании можно усложнить/упростить задания.

День 1 - ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. В первый день недельки вспомним погоду зимой (приметы зимы), поговорим о зимней одежде, составим календарь наблюдений за погодой.

День 1. Приметы зимы.
Презентацию «Приметы зимы» берем здесь. Можно ограничиться картинками или книгами, которые найдутся у вас в доме.
Сначала давайте посмотрим в окно и обратим внимание на погоду.
Обратите внимание малыша на все зимнее, что вы видите за окном (где лежит снег? – на земле, на деревьях, на домах; какое небо? где солнышко? Как выглядят деревья? и т.п)
Послушайте песенку «Снег-снежок» (ссылка на скачивание материалов в конце статьи) и выполните логоритмику.

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Дальше мы посмотрим картинки (используйте презентацию, картинки для обсуждения), обсудим приметы зимы. Порассуждайте, что зимой снег, лед, можно увидеть сосульки, что холодно, деревья в снегу, на домах снежные шапки, зайчик меняет свою шубку на белую, сугробы, дети катаются с горок, на коньках. Обсудите каждую картинку.

Наблюдения. Разговор по теме.

-Наблюдения за ветром.
В ветреную погоду понаблюдайте за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложите прислушаться, как завывает ветер. Объясните, что это метель. У детей более старшего возраста спросите, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.
Сделаем упражнение на дыхание – побудем ветром и сделаем вьюгу. Вместе с ребенком нарвите бумагу на мелкие кусочки, или воспользуйтесь ватой.
Сложите кучку на стол, и пусть ребенок подует. Снег будет разлетаться, прямо как метель.

-Наблюдаем за снегом
Рассмотрите снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросите, почему снежинки на руке тают. Рассмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомьте со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратите внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.

- Как стали одеваться люди
Обратите внимание на одежду прохожих, детей. Уточните, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?
Рассмотрите картинки зимней одежды и уточняйте, из чего она сшита. Можно посмотреть одежду «в натуре», примерить.

После того, как мы понаблюдали за погодой, произвели наблюдения на улице, давайте сделаем календарь наблюдений за погодой. Хотя бы на эту неделю. Будем каждый день отмечать, какая погода за окном. Календарь простой в виде таблицы. Нарисуйте на листе табличку как календарик. В каждую клеточку (день) вклеиваем соответствующую картинку. Например, если за окном снег, то рисуем снежинку (или наклеиваем). Если солнечно, то рисуем солнышко и т.д. Можно придумать свои обозначения или скачать тут.

Проведите с ребенком опыты со льдом и снегом.

Вместе с ребенком наморозьте льдинки в холодильнике (желательно разной формы, чтобы ребенок видел какую форму может принимать лед. Можно сделать разноцветные льдинки, подмешав акварельные краски). Опишите его свойства: прозрачный, холодный, скользкий, мокрый. Дайте малышу подержать в ладошке. Бросьте льдинки в тарелки с ледяной водой, теплой и горячей. Пусть малыш посмотрит, где они быстрее растают.

Творчество.
Зимний пейзаж – аппликация. Можно использовать также вату.

фото из интернета в свободном доступе

Если вы заморозили кубики цветного льда, то можно порисовать ими.

Материалы для скачивания

Комментарии  

0 # Екатерина 03.12.2015 10:41
Спасибо за Вашу работу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить