Как заниматься скульптурой с ребенком

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Творилки

Я всегда старалась с ребенком не просто рисовать/клеить/лепить, а рисовать/клеить/лепить разнообразно. Особенно поощряла разные объемные виды творчества. Мне казалось, что это особенно важно. Оказывается, мы скульптурой занимались.
Скульптура – вид изобразительного искусства, где произведения имеют объемную форму. По сути любая лепка – это уже занятие скульптурой с малышами. Но ведь не лепкой единой.

Заниматься скульптурой с детьми – это не значит делать бюсты и скульптуры, это значит делать что-то объемное в принципе. А что – решать вам. Это может быть даже роспись игрушки. Наши находки в этом направлении следующие.

Фольга
Фольга – прекрасный инструмент для создания объемных фигур. Думаю, что делать шарики из фольги умеют все. А вот сделать человечка ничуть не сложнее. Для этого нам понадобилось пять прямоугольников фольги. Сын скрутил их рулончиком (сложил полоской), потом я их перекрестила в форме звезды, закрепив одним кусочком. А уж из торчащих кусков получились голова, ноги и руки. Глаза, волосы, рот и пупок (он обязателен!) слепили из пластилина. А называется это чудо – девочка Маша. Название автора, что ж поделаешь.

Мобили.
Казалось бы что может быть проще? Вот и мы прониклись этим видом творчества. Для работы нам понадобилось несколько карточек (разрезала бумагу для акварели), масляная пастель и акварельные краски. И множество разных мелочей.
Сначала мы обсудили, что будем рисовать. Решили рисовать погодные явления, сына эта тематика очень волнует, так почему бы и нет. Сначала мелками он нарисовал дождь, радугу, почему-то машинку, которая едет по лужам. Дальше я дала ему акварель и он закрасил все карточки.

Я скрепила их лентой и повесила. Красота!

   

Папье-маше. Техника папье-маше подходит детям лет с 3-х. Мы делаем следующим образом: я развожу клейстер (мука + вода до той консистенции пока масса не станет похожа чем-то на тесто для блинов), надуваю шарик, мы вместе рвем бумагу (обычную офисную) на кусочки и обклеиваем шарик. Затем шарик сохнет на батарее. В подобной технике выполнена наша пиньята и гигантская груша.

Грушу я делала после мега-успеха книги «Невероятная история о гигантской груше».

Отпечатки и фактура.
Работать с отпечатками легко. Еще летом мы делали отпечатки природных материалов на Play-Dough. Подобные манипуляции очень здорово производить и на тесте, и на домашнем пластилине.

Лепка
Недавно я купила самозатвердевающую массу и мы полепили из нее. Очень удачно, нужно сказать.
Она такая приятная. Сначала поставили отпечатки. Быстро надоело, слепили тыкву и морковку. Морковка – практически самостоятельная работа сына.
Затем я предложила сделать домик для лягушонка, который впоследствии превратился в домик для мамы-мышки и мышонка. Я показывала, как лепить, Сема повторял. В результате его повторений у него получилась лодка. Посему у нас появились домик и лодка. Когда работы высохли, сын все раскрасил. И долго-долго играл.

Почти все идеи этих занятий взяты из книги Сьюзан Швейк "Художественная мастерская для детей. 52 урока". Книгу показывала здесь.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить