Занятие "Весна в лесу" с элементами ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я предлагаю провести небольшое занятие и разобрать тему весеннего леса. Занятие проведем в форме путешествия в весенний лес, в ходе которого будем решать поставленные задачи. Занятие подойдет детям от 3 до 4.5 лет.

Творческое рассказывание или сочиняем сказки

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Совсем недавно я писала о некоторых приемах фантазирования. Меня этот вопрос очень волнует, так как в последнее время я учу сына придумывать истории, иначе говоря мы понемногу практикуем творческое рассказывание. Да-да, этому тоже можно научить. Существуют несколько приемов, как можно сочинить сказку. Эти приемы хороши еще и тем, что помогают преодолеть инертность мышления (это в большей степени актуально для взрослых).
Как-то раз я уже писала, как легко можно сочинить сказку. Оказывается, есть способы еще легче, которые даже больше подходят детям.

Литература по ТРИЗ

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я хочу поделиться книгами, которые помогут организовать занятия с ребенком по методике ТРИЗ. Я, конечно, могла бы выдать кучу ссылок на литературу по ТРИЗ, но в большей степени это будет литература для «взрослого» ТРИЗ, читать которую можно и нужно, но вовсе не обязательно для мамы, интересующейся методикой в целях организации занятий с ребенком-дошкольником.
Нам интересно «детское ТРИЗ», нам интересны книги, которые содержат практическое руководство к действию, конкретные игры, которые можно проводить с ребенком. О такой литературе и пойдет речь.

ТРИЗ-сказка "Теремок"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Сегодня я хочу рассказать об одной ТРИЗ-игре, которая широко применяется в дошкольных учреждениях. Она очень распространена, можно сказать, что это классика детского ТРИЗ. Конечно, это игра по сказке.

Несколько приемов фантазирования

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.
А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Сегодня мы поговорим о воображении, точнее о некоторых приемах, которые помогают его развить.

Чудеса в ложке

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Триз

А вы знали, что если посмотреть на блестящую ложку, то можно увидеть свое отражение. Наверняка знали. А что отражение разное на выпуклой и вогнутой стороне? На вогнутой стороне оно перевернутое, а на выпуклой - нет. Вот такие чудеса.