Тематическое занятие "Индия"

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Школа географии для малышей

Это трехдневное тематическое занятие, даже скорее неделька. Подойдет для детей от 4-х лет. Прекрасно можно играть и с младшими (4-летками) и старшими (8-9-летками) детьми. Индия - удивительная страна, приглашаю с ней познакомиться, мамам тоже будет очень интересно!

День 1. Джунгли и горы.
 
Сначала найдем Индию на карте, рассмотрим, что она окружена горами. 
 
 
 
Определимся, как нам до нее добраться. Через такие высокие горы – на самолете. Построим самолет из лего (или бумажный) и полетели. Вы можете
отвезти в Индию игрушку, можно самим расставить руки как у самолета и полетать по комнате.
 
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...( сделав пару кругов по комнате, летим к карте)
 
В Индии нас встречает индианка (рассылка - наряжаем бум.куклу). Рассмотрим, как она одета. Поясним, что такой наряд называется сари. Индианка нам расскажет о своей стране (общая информация) + покажет картинки.
Смотрим картинки.
Маме сначала ознакомится с информацией для мамы. Полагаю, что нужно рассказать, что Индия - это зеленый край, окружен горами. Там есть реки. И очень много разных животных.
Затем индианка предлагает ребенку открыть волшебную коробочку. В этой коробочке (шкатулка, любая коробка) собраны вещи, которые помогут нам в путешествии по Индии. Положите туда меч или ружье (имитация, картинка –
понадобится в игре-кричалке), индийского слона, платок (для сари). 
 
Предложите сделать карту Индии. Вырежьте индию из плотной бумаги, закрасьте в зеленый цвет. Сделайте горы из ячеек для яиц (или обозначьте коричневым цветом или пластилином).
 
Поговорите о том, что такое джунгли. Это влажные непроходимые леса. В Индии они занимают большую площадь. Джунгли мы уже проходили в Южной Америке.
Посмотрите мультфильм. (по-моему он про Индию, т.к. тигры в джунглях водятся только там, ни в Африке, ни в Юж.Америке такого нет).
Творчество-игра по мотивам этого мультфильма. На вашей карте Индии зеленый цвет – это джунгли. Предложите попутешествовать по ним. Можно выкладывать дорожку из камушков для маленькой фигурки путешественника Каждый раз, встречая животного джунглей, вы приклеивайте его на карту. Таким образом, в конце веселой песенки у вас будет коллаж из животных Индии. Только набор животных такой: слон, змея, носорог, обезьяна, тигр. Картинки в рассылке.
 
Поиграем в подвижную игру.
Игра-кричалка – мы охотимся на тигра. Повторяем формы рельефов и просто весело проводим время (для игры найдите необходимый реквизит в волшебной коробочке).
 
Мы – охотники на тигра
Не боимся мы его
У нас огромное ружье
И острый меч. Ух!
Ой! Что это?
Ой! Что это?
Ой! Что это?
Впереди гора (руками показать большую гору)
Над ней не пролететь (летим над горой)
Под ней не проползти
Ее не обойти
Дорога только напрямик
(взбираемся на гору)
(то же действие проигрываем с рекой, болотом, джунглями и …тигром. При этом эмоции зала необходимо наращивать. Можно еще сюда холм вплести.
Когда дело доходит до тигра, то дружно кричим от страха и бежим по джунглям, болоту, реке и горе. В заключение – вытираем пот, как мы славно поохотились.
Заодно, запоминаем, что в Индии водится тигр.
 
Вспоминаем нашу игру-кричалку. В ней по тексту были горы. Рассмотрим, какие горы в Индии. Это самые высокие горы Гималаи. Смотрим репродукции.
 
Творчество. Рисуем горы. Белой масляной пастелью или свечкой нарисуем вот такие линии:
 
 
Затем дадим ребенку акварель и пусть он закрасит лист. На его рисунке проявятся горы. Сравним наши горы с картинами Рериха.
Разложим цветовые палитры.
 
В конце занятия разложим по кучкам животных, которые обитают в горах и в джунглях. Постарайтесь мыслить логически: кто сможет лазить по горам, а кто нет, в горах холодно – кто приспособлен для этого, а кто нет.
 
День 2. День рождения слона.
 
Одним из символов Индии является слон. И вот какое совпадение: как раз сегодня у него день рождения. Дальше в волшебной коробочке мы находим приглашения день рождения слона (а также самого слона). Заранее
подготовить слона из картона (можно серого или вообще не раскрашенного). 
 
 
 
Наш слон покажет нам картинки слонов, расскажет, что принято быть красивыми, попросит нас раскрасить его. Но вот красок то у нас не окажется.
Что ж, идем искать краски.
 
Игра-квест по поиску красок для слона.
 
Первым нам навстречу попадается тигр (он спешит на д.р.к слону) (он даст нам красную краску).
Задание от тигра – см. файл с заданиями 
 
Тигр из ладошки:
 
 
- какие еще кошачьи водятся (подобрать окраску) – см.файл задания от тигра.
 
Затем павлин (даст нам желтую и зеленую краски).
- сделать хвост. Используем перья или отрывки цв.бумаги. (нарисуйте тело павлина или вырежьте его из цветной бумаги, а хвост сделайте с ребенком в любой технике).
 
 
- разбить на виды - птицы и не птицы
Затем кобра (даст нам белую краску):
- разложить по размеру (по длине). Ленты. Подготовьте разной длины ленты.
- сложить змею из кубиков – выкладываем из кубиков у кого длиннее.
Затем обезьяна (синяя краска):
- обезьяна – животное умное, загадывает нам загадки про животных
Получаем краску и раскрашиваем слона. Сделайте его красивым.
Ура! И вот собственно д.р.
 
Пока наш слон нас ждал, он проголодался. Давайте его напоим:
- груша и вода. Спринцовкой (похоже на хобот) переливаем водичку из водоема (тарелки) в чашку для слона.
- построим слона из лего в пару к нашему, уж очень он друга хочет. 
Например, из блоков Дьенеша или лего.
- в награду слон нас покатает (эксплуатируем папу).
- подвижные игры от слоника
 
Изобразили слона - руки вытянули как хобот - слон ходит вот так! машет хоботом вправо и влево! топает ногами, у него нет пальчиков, но зато, какой прекрасный длинный хобот. слон любит заниматься йогой -
тянется на цыпочках хоботом к солнышку! слон легко преодолевает трассу с препятствиями, бегает по высокой траве - поднимая колени и по песку на цыпочках и по камням на пяточках! ловко крутит мяч и даже в
теннис играет! вот такой спортивный слон. еще мы подвигались под музыку как слоники. Под музыку Сен-Санса каранавал животных.
 
День 3. Галопом по Индии.
 
Предлагаю поиграть в игру. В рассылке имеется лото с основными культурными особенностями Индии: танец, сари или пагри, мехенди, Тадж Махал, йога, индийская кухня.
Можно бросать кубик с цифрами от 1 до 6 (обычный игровой), играем до тех пор, пока не выпадут все поля. При выпадении выполняем задания. На обратной стороне карточек напишите задания. Карточки можно вытягивать как фанты.
Можно не играть в эту игру, а просто выполнить несколько заданий в течение дня.
 
Танец. Смотрим танец, слушаем музыку, танцуем свой танец.
 
 
2 Сари. Наряжаем бумажную куклу (из дня 1), наряжаемся сами, используем платок.
Для мальчиков – пагри (мужской головной убор – тюрбан). Существует своя методика, как наматывать пагри. Например, тут http://ru.wikihow.com/завязать- тюрбан Предлагаю сделать это схематично, можно на кукле, повязав что-то похожее на голову.
 
3 Мехенди. Это раскраска рук и ног хной, рисунок отпечатывается на коже и сохраняется достаточно долгое время. Рисовать на себе мы, конечно, не будем (хотя можно попробовать). Просто нарисуем рисунок на рисунке с руками
(рассылка). Стараемся рисовать узор, а не просто закрасить руки. 
 
 
 
4 Тадж Махал. Строим из кубиков или конструктора. Стараемся, чтобы конструкция была похожей.
 
5 Йога. Делаем упражнение из йоги (см. файл «Позы для йоги для детей»).
 
6 Индийская кухня. Когда выпадет этот пункт, поиграйте с ребенком в индийскую кухню. Индийская кухня – это море специй, цвета. Разложите лото или придумайте историю по картинкам. Достаньте пластилин и налепите пирожков, используйте цветной пластилин, т.к. пирожки будут со специями. В этот день можно приготовить блюдо индийской кухни. Я не смогла выбрать наиболее простой рецепт, поэтому предлагаю сделать чай масала (традиционный индийский напиток).
 
Рецепт (отсюда http://eda.ru/drinks/recipe22047/masala-chaj)
 
Ингредиенты:
 
4 порции
Молоко 200 мл
Кардамон 6 штук
Перец черный горошком 6 штук
Корица 1 штука
Гвоздика 2 штуки
Сахар 2 столовые ложки
Чай черный 1 штука
Приготовление:
1 Пол-литра воды смешать с молоком и поставить на огонь в глубоком сотейнике. Туда же, в компанию к жидкостям, добавить слегка помятые в ступке семена кардамона, гвоздику, горошины черного перца и сахар. Довести смесь до кипения, убавить огонь до самого минимума и варить пятнадцать минут. После чего снять с огня, бросить в сотейник пакетик черного чая (предпочтительно ассамского) и настаивать несколько минут.
2 Процедить чай через ситечко и подавать, пока горячий.
 
Скачать материалы к недельке можно по этой ссылке.
 
Уважаемые друзья! Я буду благодарна, если вы поддержите сайт. Символическую сумму на его содержание можно отправить на счет яндекс-кошелька (юмани) 410012372397222 
 
 
 
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить