Горы зовут...
Мы начали изучать формы земной поверхности, а это равнины и горы.
Как обычно мы сначала хорошенько поиграли.
Наш отважный лего-строитель Ку-ку построил себе автомобиль и решил посмотреть, что там на другом конце дороге (прямо как Мулле Мек).
Ехал-ехал Ку-ку и увидел холм. Небольшой был холм и Ку-ку использовал веревку, чтобы на него взобраться. Отважный лего-строитель!
Дальше он поехал и увидел огромную гору. Она была так высока, что на ее вершине лежал снег. Обсудили мы подножие горы, склон и вершину.
Как на нее забраться? Только на самолете решил Ку-ку и построил себе самолет. Взлетел самолет выше облаков и приземлился на самой вершине. Так покорил наш человечек высокую гору.
История нам понравилась и посмотрели мы видео про горы – Шишкину школу.
А дальше были танцы. Сема открыл для себя волшебный мир Грига и его Пер-Гюнта. Смотрели мы видео про танец горного короля и сделали свой. Нам так понравилось танцевать вокруг трона горного короля (поставила посреди комнаты стул и мы прыгали вокруг него). Заодно и про троллей узнали. Это было веселье на весь вечер.
Уже на следующий день мы сделали представление с участием троллей – в роли троллей у нас были кубики лего. Это была замечательная сказка о том, как девочка ушла гулять в лес и заблудилась. Там она увидела высокую гору (тоже из лего).
Она взобралась на гору и вошла в пещеру. А там жили тролли. Девочка накормила их кашей, и тролли станцевал веселый танец. Вот такая сказочка. Семе понравилось.
Есть замечательные картинки по теме и видео «Шишкина школа».
Также мы узнали, что горы состоят из камней, и сделали свою гору из камней. Заодно познакомились с равниной. Африканская саванна – равнина, поселили там львов.
Камни – прекрасный строительный материал, из него можно строить дома. Вспомнили сказку «Три поросенка». И строили домик для старшего поросенка. Но потом это все равно был домик для машинки.
А какой он камень? Он тяжелый, холодный и он тонет в воде. Провели опыт – в воду кидали камни и кусочек пемзы. Пемза – всплыла. Пемза – тоже камень, просто он с воздухом, так как пемзу получают из застывшей лавы.
А еще мы сделали аппликацию – горы. На вершинах снежная шапка.
И рисовали горы. Рисовала я, Сема раскрашивал. Вдохновлялись картиной Рериха, Семе она понравилась больше всего.