Занятие по сказке «Маша и медведь»
Сказку Сема знает давно. А сегодня мы сказку разыграли и обыграли.
Сначала по сюжету – Маша заблудилась, пришла в дом медведя, кормила его кашей, потом испекла пирожков и обманула медведя (он ее в коробе вместо пирожков нес).
Эта часть занятия нам запомнилась пирожками из пластилина, которыми Семен пытался кормить медведя. Сема сделал для мишки суп из ягод и пирожки.
После того как мы наигрались, я предложила Семену рассказать сказку по картинкам. Я рассказывала, а Сема подбирал нужную картинку. Так мы отработали понимание сюжета.
После этого мы вспомнили про пирожки. Из чего они делаются? Конечно, из теста. И мы пошли возиться с мукой. Ребенок сам замесил тесто, сам пек пирожки.
Игры с Машей и медведем нам так понравилась, что потом был авторский вариант развития сюжета. Маша не ушла от медведя. Она устроилась к нему на работу. Варила ему кашу в печке, угощала лесных друзей медведя, сажала огород и т.д. Специально для Маши медведь построил печку.
И приглашал своих лесных друзей.
Долго мы играли с Машей, Сема не хотел ее отпускать от хозяйства.
Дальше мы рисовали лес в полюбившейся технике рисования акварелью по мокрому листу.
Из Семиного рисунка я сделала театр, и вечером мы устроили представление. Он имел бешеный успех.