ТРИЗ-игры на пять минут: признаки. Неделя 2

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Опыты

Мы продолжаем заниматься и общаться. На этой неделе мы продолжим общение по теме «Признаки предметов», проведем наблюдение, опыт и даже покажем небольшой фокус.

Занятие 6. Признаки

Подготовка
Подготовьте мешочек (можно использовать наволочку) и предметы, сделанные из разных материалов: металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные.

Игра «Волшебный мешочек»
Задание достать из мешочка только деревянные предметы (или только металлические). Доставая предмет нужно назвать еще одно его свойство.

Для следующего задания распечатайте карточки для заданий.
Игра «Найди пару»
Вам даны карточки с предметами. Нужно объединить их в пару. Пара может быть по функции (например, веник и совок), пара может быть по другому признаку. Главное, чтобы ребенок смог объяснить свой выбор.

Угадайте загадки о предметах. Файл «Загадки». Ребенок должен угадать и найти его в комнате. Для малышей в качестве подсказки используйте картинки.

Игра «Найди предмет и форму»
Вам даны карточки с изображением предмета и карточки круга, квадрата, треугольника. Нужно подобрать каждому предмету соответствующую форму. Игру можно сделать на предметах: в мешочек сложите разные предметы. Доставая предмет, ребенок должен к нему подобрать соответствующую карточку.

Занятие 7. Кривое зеркало

Подготовка
Заранее приобретите фольгированный картон или фольгу.
Занятие
Зеркала повсюду, они есть в нашем доме.

Игра 1.
Найти все предметы в доме, в которых мы отражаемся.
Игра 2
Возьмите ложку, предложите ребенку заглянуть в нее. На выпуклой стороне изображение будет прямым, на вогнутой – перевернутым. Это своеобразный эффект кривых зеркал. Пусть ребенок сам сделает это открытие.

Как мы с Семой играли в зеркала - тут.

Игра 3
Поиграем с кривыми зеркалами, сделаем свое кривое зеркало. Во-первых, нам понадобится фольгированный картон или фольга. Согнем его так, чтобы одна сторона была выпуклая. А другая вогнутая. То есть получится волна. Кривое зеркало готово.
Посмотритесь в него. Можно поэкспериментировать, сворачивая его то выпуклой стороной, то вогнутой.
Следующий этап – разрежьте его на квадраты. Теперь склейте квадраты (не плотно, а чтобы между ними было расстояние 0.2 - 0.5 мм, получаем своеобразное зеркало из квадратов) и мы получим другое кривое зеркало.

Занятие 8. Наблюдения и опыт

На первой неделе мы говорили о делении объектов на живые и не живые. Растения – живые. Но как они питаются? Если у вас есть дома цветы, то ребенок знает, что для питания растениям нужна вода. Из воды растения создают питательные вещества.
Давайте проведем опыт, который покажет, как растения пьют.
Подготовка
Возьмите листья китайского салата, банку с окрашенной пищевыми красителями водой.

Опыт
Окрасьте воду, опустите в нее листья салата и ждите. Листья салата через несколько часов окрасятся.

Занятие 9. Фокус.


Сегодня удивим ребенка фокусом.
На выбор – мокрое дело - достать монетку, не замочив руки
https://www.youtube.com/watch?v=DLzgkvknmrs Очень эффектно и просто, рекомендуем! Семен от этого фокуса был в восторге.
Прыгающая монета
Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты.
Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.
Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

Занятие 10. Ноги и хвосты

Подготовка
Подготовьте карточки с животными, с которыми будете играть. Можно взять фигурки животных.

Игра 1. Домашние и дикие животные.
Животные бывают разные. Например, бывают дикие и домашние. Дикие живут в природе, а домашние – с человеком.
Вам даны карточки с животными. Задача ребенка разделить животных на домашних и диких, про домашних рассказать, зачем это животное нужно. Можно организовать игру в теремок. Строим домик, каждое животное стучится в теремок, но его пускают только если ребенок расскажет, зачем это животное человеку нужно.

Игра 2. Крылья, лапы, хвост.
Животные все разные: кто-то бегает, кто-то летает и т.д. Все они удивительные.
Вам даны карточки с животными – их нужно разложить перед ребенком. Еще одна группа карточек – вопросники. Тянем по одной карточке и тот, кто угадал животное, забирает карточку с животным себе. Игрок, набравший больше животных, побеждает.
Размышление «Хвосты». У животных есть хвосты. Как вы думаете зачем? Пусть ребенок подумает. Если бы у него был хвост, каким бы он хотел, чтобы он был.
Интересные факты про хвосты:
Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие (Кенгуру).
На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь (Лев).
Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых (корова).
Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков (белка).
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (Лиса).
Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму (бобр).
Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой (дятел)
Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью
(крокодил)
Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет (Змея).
У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал (человек.)

Скачать дополнительные материалы можно по этой ссылке.

Комментарии  

0 # Эльвира 04.02.2017 22:44
Здорово!Спасибо ,что делитесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить