Математика вприпрыжку
Очень мало, действительно мало попадается мне стоящих книг по развитию детей. Обычно все приходится собирать по крупицам, половину возьмешь отсюда, чуть-чуть оттуда, приправишь парой заданий из третьей, так и получается нечто среднее, то, с чем можно работать. Пособиями по чтению я вообще крайне разочарована. Но не об этом речь, сегодня речь о математике.
"Математика вприпрыжку" Е.Кац. Посмотреть в my-shop
Математикой я озабочена особо, потому что мой ребенок (4.5) все еще топчется (точнее слабо ползает) внутри первой десятки, а точнее даже пятерки. С геометрией попроще, видимо ребенку в ней проще. Какие задания обычно есть в «репертуаре» мамы (читай в моем): устный счет (пересчитывание всего), соотнесение количества с цифрой, логические ряды (типа «продолжи ряд»), симметрия, что лишнее, чем похожи, узнай по описанию. И в общем-то все. Никакого разнообразия. Кроме того, все эти задания предполагаю обычно сидение за столом, что моему ребенку очень сложно.
И вот мне попадается крайне удачная книжка. Удачная по нескольким причинам:
- она меня успокоила (то, что мой ребенок ползает внутри первого десятка – вариант нормы, все дети разные, что я и так знала, но лишний раз успокоилась);
- она 100% практически применима (в книге много игр и заданий, есть даже примеры уроков и самые удачные «математические» настольные игры на возраст 4-6, часть уже применяем);
- она игровая. Можно играть в математику, можно! И это вовсе не пересчитывание ступенек в подъезде.
Книга адресована мамам детей от 4 до 6 лет. В книге несколько разделов.
Сначала происходит «вправление» мозга: маме предлагается запомнить иероглифы и произношение первого десятка цифр на китайском языке! Мне это не удалось. Не удивительно, что у Семы не получается запомнить скороговорку «одиндватричетырепять…». И совсем неудивительно, что цифры ему тоже даются с трудом.
Следующие разделы посвящены играм с детьми 4-х, 5-ти и 6-ти лет соответственно. Сначала дается характеристика детей данного возраста, основные задачи, которые ставятся перед детьми этого возраста, и игры, направленные на достижение этих задач. Например, для детей 4-х лет важно:
- выделять одинаковые предметы и замечать различия;
- строить такую же конструкцию по схеме или образцу;
- продолжать последовательность;
- пройти ровно столько шагов, сколько просят;
- оценивать расстояние в шагах;
- угадывать, сколько предметов из пяти спрятали;
и т.д.
Вроде и задачи все знакомые, а вот реализация их значительно отличается предложенными играми. Они разительно отличаются (в лучшую сторону) от той же Петерсон тем, что ребенок за столом не сидит. Лично моему ребенку сидеть за столом – это самая сложная задача вообще из всего!
Игры необычные, это главное украшение и ценность книги. Они действительно «вприпрыжку». Очень здорово объясняется знак «больше-меньше», наконец-то я найду применение игре «Сложи узор» Никитиных. После описания всех игр дается конспект первых пяти уроков.
Тот же порядок (описание возраста, задачи, игры и уроки) дается для возраста 5 и 6 лет.
Книгу очень рекомендую родителям, которые озабочены «математическим развитием» своего ребенка. Прежде всего родителям детей 3-6 лет.
В Лабиринте книг Жени Кац нет, а вот в my-shop они есть.
Комментарии
закажу книгу себе и непоседе маленькому.