1

Космос: конспект занятия для детей 4-5 лет

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Игры с детьми

12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Традиционно предложу провести небольшое занятие на тему "Космос". Это занятие хорошо тем, что его можно адаптировать под любой возраст ребенка, задача родителя заключается только в подборе подходящих заданий именно для вашего ребенка. Мы делали упор на математику и развитие руки. Можно делать упор на чтение и т.д. Полетели?

Сначала немного загадочного. "А знаешь ли ты, Семен, - сказала я - что мы получили из космоса загадочные сообщения. Мы никак не можем их расшифровать. Придется лететь в космос. Полетим?". Ребенок в таком возрасте (5 лет), что все воспринимает на веру. Сказал, что в космос не полетит (ну что за молодежь пошла!), потому что там воздуха нет, а это ему не нравится. Еле уговорила, понарошку согласился. Вот мы и отправляемся в космос исследовать астероид С-134, т.к. пришло сообщение, что с астероида приходят таинственные послания. Мы не можем их расшифровать, поэтому отправляемся в путешествие. Чтобы отправится в космос, нужна ракета.
Делаем ракету из лего по схеме.


Затем нужно бы узнать, что это за астероид и куда нам нужно лететь. Для этого нам нужна карта! Делаем схему солнечной систему. Мы делали аппликацию, подобно этой:

Между Юпитером и Марсом находится пояс астероидов. Но как узнать, на какой нам надо попасть. Они все похожи и не похожи друг на друга. Расшифровываем карту, чтобы знать, куда мы летим. Мы играли так. Я сделала карточки с изображением разных фигур. Я загадывала фигуру, а ребенок пытался ее отгадать. Например, я говорила, что она не зеленая, не большая, не круглая, не треугольная. Карточки с фигурами можно скачать.


Теперь нужно запрограммировать компьютер нашего космического корабля. Для этого можно предложить ребенку выполнить какие-то задания. В нашем случае – написать буквы, тем самым мы вводим программу в компьютер. 
Чтобы взлететь выполняем обратный отсчет с 10 до 1 (тренируем обратный счет).
Мы взлетаем и попадаем в космос. Нам не нужно управлять кораблем – это за нас делает компьютер. Нам нужно лишь давать команды компьютеру. Перевоплотимся ненадолго в компьютер. Ребенок – компьютер, мама – дает задания. Меняемся ролями. Играем в математику – делаем шаги. Сколько мама говорит, столько шагов должен сделать ребенок. Соотнести счет с движениями не так то просто.

Мы пролетаем мимо Марса. Марс – четвертая планета от Солнца. Можно на нашей аппликации пронумеровать планеты. Мы приземляемся на Марс и встречаем марсиан. Предложим ребенку сделать своего марсианина. Можно нарисовать, мы делали из лего. Что-то более простое:


Берем марсиан и летим к поясу Астероидов. Боимся с ними столкнуться. Предложим варианты, как можно не столкнуться с ними.
Встречаем астероид С-134, и обнаруживаем, что на астероиде находится космическая закусочная. Это она издает таинственные сигналы, приглашая космических путешественников к обеду. Получаем космический обед (из тюбиков, сок+йогурт-непроливайка). Объясняем, что в космосе космонавты еду получают из тюбиков, потому что в космосе есть невесомость. На астероиде мы также решаем угостить марсиан нашей земной едой. Мы вспоминаем, какие фрукты знаем. Игра – кто больше назовет фруктов. Называем по очереди. Затем делим на всех наш мешок яблок, который мы привезли с собой (мы делили шарики марблс между нашими марсианами). Марсиане довольны, мы прощаемся и летим домой!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить