1

Креативные раскраски

Автор: Светлана вкл. . Опубликовано в Обзоры

Быть или не быть раскраскам. Такой вопрос я часто себе задавала, когда только начала интересоваться детским творчеством. Вопрос это интересный и вот почему.

Главное предназначение раскраски - тренировка руки. Когда ребенок раскрашивает, он не только тренирует усидчивость, но и развивает мелкую моторику, готовит руку к письму. Если воспринимать раскраску именно таким образом (никакого отношения к творчеству она не имеет), то все претензии к ним пропадают. Но такая тренировка (как и любое упражнение), не должно заменить творчество. То есть следует воспринимать раскраску как упражнение, а творчеством заниматься отдельно. Почему так? Ведь сторонники раскрасок скажут также и то, что в процессе раскрашивания ребенок, к примеру, сам выбирает цвета. А это самовыражение как минимум.

Но вот что пишет Александр Цвелик, художественный терапевт, педагог-художник:
"..сознание штампуется и по второму параметру: да, дети учатся различать цвета,(Родитель(ница) - ой, как же мы теперь рады! Ходим в студию, и НАШ (МОЙ!!!) ребеночек уже различает желтый - красный! (А у соседей еще нет, а у нас уже да!.) Эти различия шаблонируются на крайне примитивном уровне. - Дерево теперь приучают красить деревянным (коричневым), водичку - синим, травку зеленым. А чайник? Наверное, чайниковым цветом?
   Работая со взрослыми, пришедшими учиться живописи, я каждый день сталкиваюсь с этим набором хлама, который прямо-таки сидит в костях - земля , дерево- красится ВСЕГДА кофейно коричневым, вода - синим.... Этим с детства забивают восприятие людей: глаза отныне смотрят и не видят, что ВОДА НЕ СИНЯЯ, а на ней играют ЦВЕТА, КОТОРЫЕ В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ! Что трава не тупо-мертво зеленая, да и не бывает чисто зеленой травы, а имеет она массу вкраплений и оттенков, начиная от фиолетового и кончая коричневыми, розовыми и желтыми - просто посмотрите вокруг себя!"
полная статья здесь - http://zwelik1.livejournal.com/24950.html Очень советую ее прочитать.

В мире, где так ценится творческий подход и творческое мышление, ни один родитель не захочет подгонять сознание своего ребенка под шаблон. Отсюда следует простой вывод - не нужно подменять творчество раскрашиванием.
Тем не менее, раскрашивание имеет место быть в силу причин, описанных в самом начале. Кроме того, иногда очень удобно посадить ребенка что-то раскрашивать, когда маме нужно заняться домашними делами или еще что-то сделать. Тогда на помощь приходят "креативные раскраски".
Это тоже раскраски (со всеми вытекающими), но они дают гораздо большую свободу, от них больше пользы, чем вреда. Разумеется, возникли они на западе, у нас они почти сплошь переводные. Что, впрочем, не важно, текст в них практически отсутствует.
В большинстве случаев это раскраски по типу "додумай и нарисуй". Главная черта раскрасок нового поколения - сюжетность и интерактивность. Автор обращается к ребенку с каждой страницы раскраски, предлагая что-то нарисовать. А уж как рисовать, как придумать и сделать - решает ребенок сам, он больше не пассивен.

Небольшой обзор "креативных раскрасок".

Издательство "Клевер Медиа Групп" издает "калякалки" Фионы Уотт. Часть из них продавалась (и продается) в фикс-прайсе.
"Большая калякалка" Фионы Уотт - это 96 страниц заданий. Задания разные: от разрисовки животных и цветов до машин и роботов. Дано какое-то изображение, которое предлагается дорисовать и додумать.

Книга Эрве Тюлле называется "Дизайн-студия". И это не случайно: ребенок придумывает что-то свое. К книге прилагаются трафареты из ламинированного картона, с помощью которых можно что-то разрисовывать.

Самое интересное в этой книге - это трафареты. С их помощью можно рисовать не только в самой раскраске, а где угодно, создавая свои композиции. Вот такие они необычные:

Японский иллюстратор и художник Таро Гоми создал свои раскраски уже более 20-ти лет назад. Вся серия.
Ребенку предлагается додумать и дорисовать картинку, которую начал автор. В альбомах можно рисовать чем угодно: фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. 
Альбомы (это именно альбомы) Таро Гоми предоставляют ребенку минимальный уровень данности, все остальное - чистое творчество.

      

Рисунки, на первый взгляд, очень примитивные, задания предоставляют место "для маневра":

В принципе, этот альбом можно не покупать, в интернете есть много листов из этих альбомов, которые можно просто распечатать.

Издательство КоЛибри издало замечательную серию Арт-терапия.

  

Это раскраски для взрослых. Девяносто шесть страниц упоительных узоров из цветов, листьев, деревьев, изящно отрисованных чернилами английской художницей Милли Мароттой. Готовые работы можно оформлять в рамки и вешать на стену - настолько красивые они получаются. А кропотливое раскрашивание успокаивает нервы, поэтому арт-терапия. Подобные книги есть и у издательства "Стрекоза" - серия. 

Мы тоже занялись раскрасками. Мы "балуемся" творчеством Фионы Уотт и рисуем кое-что свое. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить